По итогам первого полугодия 2022 года Coca-Cola Hellenic Bottling Company (Coca-Cola HBC) оценила ущерб, понесённый от приостановки продажи своих напитков в России, в €190 млн ($195,4 млн), следует из финансового отчёта, опубликованного на сайте компании.
«В первом полугодии мы понесли неденежные издержки в €188 млн и денежные — в размере €2 млн, связанные в основном с нашей деятельностью в России», — говорится в документации Coca-Cola HBC.
Согласно прогнозу корпорации, во втором полугодии 2022 года ожидаются новые финансовые потери в размере около €82 млн из-за того, что оставшиеся в России запасы продукции «почти исчерпаны», а производство и продажа напитков в стране не планируется. По данным Coca-Cola, снижение объёма продаж «из-за истощения запасов» в России составило 17−19%.
Кроме того, производитель газированный напитков сообщил о сокращении на 46% производства в стране в апреле—июне. Абсолютные значения в отчёте не приводятся, но говорится о снижении производства и во втором полугодии.
Coca-Cola также отчиталась о падении чистой прибыли за первые шесть месяцев текущего года. Показатель снизился на 34% год к году, составив около €153 млн. По мнению компании, помимо прекращения деятельности в России, на уменьшение прибыли негативно влияет «продолжающаяся инфляция».
В марте американский производитель приостановил деятельность в России, в частности, вложения в рекламу и маркетинг. При этом российское подразделение производителя продолжало работать, а американское закрылось ради сохранения репутации.
Coca-Cola занимает 29 место в рейтинге крупнейших рекламодателей России по версии Sostav. За 2021 год затраты компании на рекламу составили почти 3,4 млрд руб.