Производитель газированных напитков Coca-Cola потребовала отозвать регистрацию товарных знаков Fantola, которые принадлежат российской ГК «Аквалайф», пишет «Коммерсант» со ссылкой на материалы коллегии палаты по патентным спорам Роспатента.
По мнению представителей Coca-Cola, название Fantola ассоциируется с широко известным в России брендом Fanta компании, который защищён патентом с 1966 года. Обращение Coca-Cola о неправомерном использовании «Аквалайф» шести товарных знаков, зарегистрированных в период с 2019 по 2020 год, рассмотрят 18 ноября 2021 года.
Шансы выиграть патентный спор и добиться снятия правовой охраны с товарного знака Fantola у Coca-Cola довольно высоки, считает управляющий партнёр Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. Но суд может затянуться надолго, поскольку бренд уже зарегистрирован в России и производит продукцию, предполагает владелец брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман. В случае, если корпорация выиграет спор, то российскому производителю придётся прекратить выпуск напитка Fantola.
«Аквалайф» основан в 2009 году Владимиром Пекаревым, экс-мэром подмосковного города Электросталь. Кроме бренда Fantola, группе принадлежит торговая марка «Напитки из Черноголовки».
В мае 2020 году «Аквалайф» оспорила регистрацию права на наименование места происхождения товара воды со словом «Байкал», которым владеет Baikalsea Company в суде. У производителя есть газированный напиток «Байкал». Осенью 2020 года компания одержала промежуточную победу в борьбе за исключительные права на бренд «Байкал».