Американская корпорация Coca-Cola намерена сократить число своих брендов с 430 до 200. Об этом компания заявила при публикации финансовой отчетности за третий квартал 2020 года.
Coca-Cola не раскрыла список брендов, которые собирается закрывать, но уже высказалась о намерении вывести с рынка диетический напиток на основе колы Tab, кокосовую воду Zico и соки Odwalla. Под сокращения также попадут энергетический напиток Powerade, питьевая вода Smart Water и Dasani.
Речь идет в основном об американском сегменте, Powerade останется в России. При этом, закрывая одни бренды, компания планирует запустить новые, например, алкогольный напиток Topo Chico Hard Seltzer для Латинской Америки. Его производство начнется в США в первой половине 2021 года.
В компании поясняют, что почти половина брендов приносит не более 2% дохода, поэтому производитель сосредоточит внимание на брендах «с наибольшим потенциалом роста». В структуре выручки компании доминируют Coca-Cola, Sprite и Fanta.
Чистая выручка в третьем квартале снизилась на 9% до $8,7 млрд, и хотя в четвертом квартале продажи растут, темпы роста все еще неудовлетворительные. Продажи безалкогольных газированных напитков снизились на 1%, соков и молочных напитков — на 6%, чая и кофе — на 15%, воды и спортивных напитков — на 11% в этот период.
Рекламные расходы составили $870 млн, что на 28% меньше аналогичного периода годом ранее.
Также компания отметила, что потеряла долю в общем объеме безалкогольных напитков. При этом во втором квартале падение было более сильным. Выручка тогда впервые за 30 лет упала на 28%. Причиной стало закрытие кинотеатров и предприятий общепита — эти каналы составляют почти половину выручки компании. Кроме того, спрос на газированные напитки снижает тренд на здоровый образ жизни.
Ранее Coca-Cola объявила, что начинает продажу зернового и молотого кофе в России под брендом Costa Coffee. По собственным прогнозам, на рынках присутствия Coca-Cola категория кофе будет расти на 4% в год.