The Coca-Cola Company, ранее приостановившая свою деятельность на территории России, в настоящее время находится в процессе сокращения мощностей, сообщает Reuters со ссылкой на заявление американской штаб-квартиры компании.
Таким образом, компания больше не будет производить и продавать напитки Coca-Cola и другие бренды в России. Российские клиенты дистрибьютора сейчас «опустошают запасы».
В марте американский производитель приостановил свою деятельность на территории страны, в частности, вложения в рекламу и маркетинг. При этом российское подразделение производителя оставалось работать, а американское закрылось ради сохранения репутации.
Coca-Cola принадлежат заводы по производству безалкогольных напитков и соков в том числе в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде. Уход из России снизит показатели выручки и операционной прибыли компании на 1−2% за год.
Одновременно с этим конкурент компании PepsiCo, напротив, задумался о расширении локальных брендов. Компания начнёт выпускать в России напитки под новыми названиями, которые станут аналогами Pepsi, Mirinda и 7Up.
Ранее «Точка Роста» выяснила, что в слепом тестировании россияне не выбирали Coca-Cola, а предпочли «Кола Черноголовка». Второе место заняла «Cool Кола» от «Очаково».
Coca-Cola занимает 29 место в рейтинге рекламодателей по версии Sostav. Компания потратила на рекламу в стране более 3,3 млрд руб. PepsiCo оказалась на восьмой строчке, вложив в продвижение почти 5,5 млрд руб.