Во французском Куршавеле завершилось одно из наиболее ярких событий в индустрии рекламы – фестиваль креативности Cristal Festival. Россия собрала щедрый урожай наград - в общей сложности отечественным агентствам досталось 25 наград.
Самой награждаемой работой из российских стал проект Leo Burnett Moscow «Колечко на счастье», созданный для сети ресторанов быстрого питания McDonald's. В различных номинациях работа получила 4 бронзовые, одну серебряную и одну золотую награды.
Суть проекта заключалась в том, чтобы собрать деньги на строительство дома для мам рядом с детской больницей в Казани, чтобы дети, проходящие длительное лечение, не расставались со своими близкими. В СССР у детей была традиция плести колечки из проволоки для тех, кого любишь. Креаторы решили напомнить взрослым об этой традиции и попросили больных детей сплести колечки для людей, по которым они скучают больше всего. По этим эскизам было сделано более полумиллиона колечек, которые продавались в ресторанах McDonald's по всей России.
Также агентство Leo Burnett Moscow было отмечено бронзовой наградой за проект «Банкноты» для строительного ритейлера Leroy Merlin. Он представляет собой серию принтов с российскими купюрами, на которых не хватает какого-либо архитектурного объекта, а также те элементы, благодаря которым можно достроить здания.
По количеству награжденных работ безусловным лидером среди российских агентств является BBDO Russia Group. Золотую и серебряную награды получил проект «Skoda Hostel», созданный для известного чешского автопроизводителя. В рамках проекта креаторы переоборудовали модель Fabia в настоящий хостел, где гости столицы могли не только переночевать и посидеть в интернете, но и прокатиться по Москве.
По бронзовой медали получили два интерактивных проекта, созданных для продвижения автобренда Smart - «The Unexpected Test Drive» и «The Simplest Test Drive Ever». В первом случае организаторы акции помогали на улицах Москвы тем водителям, машины которых эвакуировали за неправильную парковку, предоставляя им маленький Smart. Во втором рекламисты показали парковочные преимущества Smart при помощи очереди в кафе.
Бронзовой наградой жюри отметило работу BBDO Russia для Всемирного фонда дикой природы (WWF). В рамках кампании «Клик о помощи» в поддержку белых медведей креаторы запустили интерактивный сайт allforbear.com. На главной странице изображен виртуальный ареал обитания белых медведей, то есть лед, окруженный морской водой. Любой посетитель может его расширить: каждый клик на участок моря превращает синюю ячейку воды в льдину.
Серебряную награду в самой престижной категории - Film - получил ролик из отцовской кампании бренда детского питания «ФрутоНяня». Проект продвигает пюре для самых маленьких, использую образ заботливого отца.
Бронзу в копилку BBDO Russia принесла и работа агентства Instinct для шведского мебельного концерна IKEA под названием «Включите цвет». Кампания направлена на продвижение нового каталога шведской сети.
Агентство Hungry Boys получило две бронзовые награды за проект «Редкая страница», созданный вместе с Всемирным фондом дикой природы (WWF) и соцсетью «Одноклассники». Его суть: пользователи, набравшие неправильный адрес на сайте и попавшие на страницу ошибки 404, видят фото редкого зверя.
Также жюри отметило серебряной и бронзовой наградой проект Crush the Speed, созданный агентством Hungry Boys для компании «АльфаСтрахование». Креаторы попытались убедить водителей сбросить скорость при помощи разбитых автомобилей.
Две серебряные награды получил проект РА Космос «Одна чашечка кофе», созданный для сети языковых центров «Талисман». Креаторы решили обратиться к проблеме современного образования и изучения английского языка, знания которого могут понадобиться в самых неожиданных ситуациях. Например, когда в любимом кафе в центре Екатеринбурга заказ можно сделать только по-английски.
Еще одну бронзовую награду получили екатеринбургские креаторы из агентства StreetArt за айдентику для оператора платного телевидения Malina.am.
Золотую награду получило агентство TBWA/Moscow за проект «Заряди город энергией бега», разработанный для бренда спортивной одежды adidas. Проект в буквальном смысле позволял перевести энергию сотен бегунов в энергию для освещения спортивных объектов.
Бронзовой награды жюри удостоило серию принтов «Ни капли жира», созданную агентством Geometry Global для средства для бытовой очистки Foozy Food.
Также жюри отметило бронзовой наградой проект «The Art of Ironing», созданный агентством DDB Russia для европейского производителя электроники и бытовой техники Philips.
Ну и, наконец, брендинговое агентство Depot WPF было отмечено серебряной наградой за рекламную кампанию «Grilled Masterpieces» для столичного Ragout Bar.