Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
14.01.2021 в 07:20

Dentsu займется прокатом аниме в России

В холдинге рассчитывают занять половину рынка аниме в стране

5

Рекламно-коммуникационный холдинг Dentsu Inc. с российскими партнерами запускает проект по прокату лицензионного аниме в России. Учредителями новой компании выступили ООО «Денцу груп инк.» (Токио, 51%) и ООО «ОКС груп» (49%). Инвестиции составят до $5 млн в ближайшие три года и будут использованы на закупку прав, локализацию и маркетинг, сообщают «Ведомости» со ссылкой на директора по развитию международного контента ООО «Денцу энтертейнмент Евразия партнерс» Романа Линина.

Компания уже приобрела права на пакет из 240 серий аниме, провела их локализацию и продала онлайн-кинотеатрам ivi, Окко и More.tv. В пакет вошли мультсериалы «Хикару и Го», «Ди.Грей-мен», Blade and Soul, «Подземелье Токио», «Работяга» и «Фуука». Линин говорит, что партнерство с Dentsu позволило компании получить доступ к большой библиотеке аниме и правам на новые релизы. В планах компании на 2021 г. закупка и локализация до 25−30 новых тайтлов.

По оценке Association of Japanese Animations, в 2019 г. мировой рынок аниме составил около $21 млрд, из которых 55% приходится на Японию. Общая библиотека аниме-студий сегодня насчитывает примерно 9 тыс. тайтлов, при этом жанровое разнообразие аниме огромно. В России рынок аниме только формируется. По оценке Dentsu, фан-база сегодня составляет до 10 млн русскоязычных пользователей в России и СНГ, в компании рассчитывают, что их число будет расти за счет притока новой аудитории. По прогнозам, в 2023−2024 гг. объем рынка аниме в России может составить 3−4 млрд руб. и компания рассчитывает занять на нем 50%.

Председатель правления «Союзмультфильма» Юлиана Слащева отмечает, что российский анимационный рынок в 2019 г. вырос на 18,7% и составил 12,9 млрд руб., 48% пришлось на долю российских мультфильмов. В России есть спрос на аниме в подростковом сегменте аудитории, но его трудно оценить в деньгах, так как рынок «сильно затенен из-за отсутствия легальных дистрибуторов», считает Слащева. Директор по лицензированию онлайн-кинотеатра ivi Эльвира Дмитриевская согласна, что сам по себе жанр аниме в России очень популярен, в том числе благодаря эфирам аниме-хитов «Покемон», «Атака титанов», «Наруто» и др. на российском телевидении, однако найти платящих пользователей — непростая и амбициозная задача: в России большую часть аниме смотрят на нелегальных ресурсах и в социальных сетях, что усложняет монетизацию такого контента.

В конце 2019 года стало известно, что HBO Max станет первой стриминговой платформой, выкупившей права на демонстрацию анимационных картин студии Ghibli. С 2020 года подписчикам стали доступны легендарные «Унесенные призраками», «Мой сосед Тоторо», «Принцесса Мононоке», «Ходячий замок Хаула», «Поньо», «Небесный замок» и другие картины.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.