Sostav.ru
04.02.2019 в 17:00

Depot WPF завершило ребрендинг онлайн-кинотеатра tvzavr

Центральной идеей дизайна стал один из самых «киношных» символов — луч прожектора

19

На форуме CSTB онлайн-кинотеатр tvzavr презентовал новый фирменный стиль и позиционирование. Разработкой стратегии и айдентики сервиса занималось брендинговое агентство Depot WPF . В основе нового позиционирования бренда — принцип справедливого ценообразования при высоком уровне контента.

Этот принцип подразумевает восприятие бренда в качестве удобной цифровой экосистемы, где каждый зритель на любом устройстве может найти легальный и актуальный контент по приемлемым для российских реалий ценам.

Это ни в коем случае не демпинг — это именно та цена, которую пользователь действительно готов заплатить.


Дмитрий Рафеенков, директор по продукту tvzavr:

Мы полностью осознавали необходимость глобальных перемен стратегического характера.

Во-первых, в условиях стремительно увеличивающего числа игроков нам важно было максимально «плотно» закрепиться в определенной нише, донести до зрителя наши ключевые преимущества.

Во-вторых, рост запросов потребителя требовал сфокусироваться еще больше на улучшении качества сервиса, расширении библиотеки контента и выстраивании более адекватного ценообразования в сравнении с премиум-конкурентами. Нужны были не просто внешние изменения, а еще большая ориентация на зрителя и его потребности. Ребрендинг — лишь отражение этих глубинных процессов.


Позиция, выбранная tvzavr — быть абсолютно самодостаточным. Не «оглядываться» на действия конкурентов и глобалов (вроде Netflix или Hulu) при разработке маркетинговых стратегий и дополнительных сервисов, но, разумеется, держать руку на пульсе, а также поддерживать высокое качество контента и удобство сервиса, при этом жестко контролируя ценовую политику: не демпинговать, но и не накручивать ценник для зрителя.


Фара Кучкаров, директор по стратегии брендингового агентства Depot:

tvzavr — это бренд, который уже обладал всеми необходимыми атрибутами для того, чтобы выделяться на рынке.

Нам предстояло только грамотно «высветить» их через тональность коммуникаций и учесть некоторые нюансы взаимодействия с разными аудиториями.

Например, обеспечивая доступность контента для широких масс, не забыть о привыкшем к хорошему сервису и подписке «среднем классе» и рекламодателях премиум-сегмента.


Вектор на столь различные аудитории потребовал переформатирования и схемы монетизации. В отличие от большинства игроков рынка, tvzavr решил равноценно развивать и «рекламную», и «подписную» модели.

Юзабилити обновленного сервиса, доступность с любых устройств, первоклассный актуальный контент, оправданный прайс и фокус на продуктовые инновации — для пользователя это достаточные мотивы как для разовой оплаты просмотра выбранного фильма, так и для приобретения постоянной подписки.

А площадка с широчайшей аудиторией тех, кто не любит переплачивать, но и от удобства при просмотре фильмов отказываться не готов, весьма привлекательна почти для любого рекламодателя, от премиальных марок до масс-маркета.

Соответствующий баланс удалось сохранить и в визуальных решениях. В «старом» оформлении tvzavr использовались сразу несколько разных шрифтов, цветов, градиентов, не было общего фотостиля и единства в коммуникациях с внешними аудиториями. «Жить дружно» и сохранять визуальную целостность такой пёстрый набор использованных приемов, конечно же, уже не мог.

Кроме того, имеющийся стиль требовал обновления уже хотя бы «по старости лет»: сервис был запущен аж в 2009 году, и с тех пор системной переработке дизайн ни разу не подвергался. Необходимо было значительно «освежить» бренд, при этом сохранить узнаваемость сервиса и поддержать уже сложившийся в сознании пользователя ассоциативный ряд.


Никита Иванов, дизайн-директор брендингового агентства Depot:

Создать простой визуальный язык, который хорошо работал бы в сложной и уже существующей системе — довольно трудоёмкая задача. Мы хотели отразить суть сервиса максимально уникальным способом, искали характерный графический прием, который хорошо бы сжился с обновленным позиционированием.

Главной идеей дизайна стал чисто «киношный» символ — луч прожектора. Он «высвечивает» главное и лучшее, оставляя «в тени» все то, что пользователю не нужно — ролики про «поднять бабла», назойливые поп-апы, некачественный или вовсе пиратский контент.

К тому же основной прием оформления — слегка размытые пятна света этого самого прожектора в фирменных цветах — легко воспроизводим. А это значит, что клиенту удобно будет работать с графикой и использовать ее и на «плоских» носителях, и в digital-среде, и в статике, и в динамике.


Свойства луча (а точнее даже — двух лучей, синего и зеленого цвета) раскрываются при взаимодействии пятен друг с другом, с другими элементами дизайна, при формировании из них паттерна.

Особенно яркий эффект дает анимация пятна: им как будто «с рук» управляет живой человек, оживляя статичную коммуникацию и привлекая к ней внимание.

Значительным изменениям подвергся и логотип. Агентство добавило в него современную графику с «жесткой» геометрией, чтобы подчеркнуть характер и аутентичность бренда. Поддерживает логотип и выбранный основной гарнитурой Soyuz Grotesk: шрифт по-своему уникальный, хотя и построенный на базе привычной всем «гельветики».

На большей части носителей шрифт играет главенствующую роль, и запоминающаяся конструкция букв Soyuz Grotesk однозначно отличает коммуникацию tvzavr от месседжей конкурентов.

С самого начала у онлайн-кинотеатра был свой оригинальный маскот — Заврик. Он выполнял главную коммуникационную функцию сервиса, одновременно являясь еще и своеобразным «гидом» для пользователя.

Дизайнеры обновили внешний вид персонажа — изменили цвет, форму, размер и смысловое наполнение. Если раньше Заврик был исключительно «глазом», жаждущим смотреть фильмы, то теперь он превратился в глаз-«прожектор» — проводника зрителя в мир кино.

Однако главная роль персонажа осталась коммуникационной: Заврик — это основная ассоциация с сервисом, он используется в ивентах онлайн-кинотеатра, детских, отраслевых и лайфстайл-мероприятиях, является важным элементом мерча tvzavr.

Новая айдентика и позиционирование уже активно используются сервисом. В частности, уже поменяли внешний вид все мобильные приложения tvzavr, платформа на Smart TV, сайт сервиса и всевозможные презентационные и POS-материалы.


Варвара Давыдова, коммерческий директор tvzavr:

С одной стороны, нашей целью было сделать изменения продукта фундаментальными, с другой — не потерять суть бренда. Новая стилистика и стратегия tvzavr позволяют подчеркнуть наши главные достоинства, добавить бренду лаконичность, глубину и эмоциональность, а также сделать платформу более удобной в использовании.

Мы хотим максимально приблизить аудиторию России и СНГ к легальному качественному контенту. Уверена, преобразования помогут нам в этом, еще больше укрепят нашу связь со зрителями, позволят нам стать кинотеатром, которому они доверяют.

Кроме того, в рамках презентации обновленного фирменного стиля tvzavr представил широкой общественности еще и платформу кинодистрибуции MoviesChain. Платформа построена на базе технологии блокчейн и служит для удобства и большей прозрачности взаимодействий зрителя непосредственно с правообладателями и независимыми кинопроизводителями.


Для авторского и малобюджетного кино во всем мире это отличная возможность популяризации и монетизации показов.

Обычный же зритель не почувствует разницы: если даже приобретение криптовалютных токенов для него «слишком сложно», он может привычно оплатить просмотр с банковской карты. А система сама «пересчитает» валюту оплаты в токены и поделит между площадкой и правообладателем.

Можно смело предположить, что MoviesChain и подобные ему сервисы, если наберут популярность, могут уже в ближайшее время значительно поменять киноиндустрию и потеснить олигополию дистрибьюторов кинопродукции.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.