Депутаты от «Единой России» предложили снять все запреты на рекламу вина из российского винограда. Помимо этого, депутаты выступают за то, чтобы маркировать продукцию из российского винограда надписью: «Сделано из российского винограда», а всю остальную — запретить называть российской, сообщают «Ведомости» со ссылкой на соответствующее письмо председателю комитета Госдумы по экономической политике Сергею Жигареву.
Парламентарии предлагают не только снять все запреты на рекламу вина российского производства, но и обязать торговые сети размещать российское вино на отдельных стендах и стеллажах на лучших местах. К таковым относятся места на уровне глаз покупателя или чуть ниже. Единороссы выступают за то, чтобы продукция из российского винограда продавалась с соответствующей маркировкой, а вся остальная не могла называться российской.
Депутаты также предлагают поддержать небольшие крестьянско-фермерские хозяйства, например, пять лет не облагать их налогами, а на шестой год перевести на единый сельхозналог.
По мнению директора торговой сети «Командор» Андрея Тетерина, идея с размещением российского вина на лучших местах не скажется на его продажах, так как в крупных сетях продукцию и так расставляют по странам происхождения. Кроме того, российские вина и так лидируют в продажах.
Представитель Ассоциации компаний розничной торговли добавил, что предлагаемые меры создают неравные условия конкуренции и нуждаются в доработке, так как среди прочего не учитывают особенности форматов магазинов и торговую площадь.
Сейчас реклама алкогольных напитков запрещена, однако российское вино можно рекламировать в газетах и журналах, на ресторанных и пищевых выставках, а также на телевидении и радио в ночное время. Разрешить рекламу вина полностью много лет добиваются виноделы. Проект об этом был внесен в Госдуму в середине октября, а его рассмотрение в первом чтении назначено на 19 ноября. Поправки в закон о рекламе разработал и Минсельхоз, который предлагает разрешить наружную рекламу вин с защищенным географическим указанием и наименованием места происхождения в радиусе 200 км от производственных площадок, а также на подъездах к крупным торговым объектам и отелям вместимостью свыше 30 номеров. Как уточнил изданию представитель Минсельхоза, проект будет внесен в правительство до конца года.