Директор Главпиара Олег Воронин подал в суд на Reebok, указав в иске, что испытал нравственные страдания от рекламной кампании бренда #НИВКАКИЕРАМКИ. Он считает действия компании незаконными и хочет услышать извинения, а также получить компенсацию.
«Бренд Reebok, который входит в структуру Adidas, выпустил рекламу следующего содержания. В центре феминистка по имени Залина Маршенкулова, вокруг неё призыв «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Меня это возмутило… Подобные концепции портят имидж нашему направлению. Люди думают, что взрывной пиар и креатив — обязательно пошлость и скабрезность. Что снижает количество потенциальных клиентов», — отмечается в заявлении Воронина.
Скандальная реклама появилась в Instagram 7 февраля. Правда, почти сразу она пропала и вернулась позднее без некоторых снимков. Пропала фотография автора Telegram-канала «Женская власть» Залины Маршенкуловой с подписью «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Как пояснили в Reebok, эти снимки не соответствовали официальной политике компании в социальных сетях. Но они сохранились в аккаунтах участников акции. Представитель компании Дэн Сарро заявил, что российская реклама не соответствует стандартам бренда.
Российский проект стоил 1 миллион рублей, а полный его бюджет составил порядка 10 миллионов рублей с учетом перевода и размещения роликов и постеров мировой кампании Be More Human. В качестве подрядчика проекта выступило издательство «Мамихлапинатана», управляющим партнером в котором и является Залина Маршенкулова. Занимался проектом ведущий специалист по маркетингу Reebok в России Александр Голофаст, который рассказал журналистам, что разработка проекта шла в спешке и началась только 29 декабря.
Между тем, спорная реклама и самый сомнительный слоган стали мемами и породили множество пародий. Обычные пользователи социальных сетей и разные компании предлагали свои версии, откуда и куда можно пересесть.