Американская медиакомпания Walt Disney отчиталась о росте чистой прибыли и выручки во втором финансовом квартале, завершившемся 1 апреля. При этом компания столкнулась с оттоком пользователей стримингового сервиса Disney+.
Квартальная чистая прибыль Disney составила $1,27 млрд против $470 млн за аналогичный период прошлого фингода. Квартальная выручка компании выросла на 13%, до $21,8 млрд.
Число подписчиков Disney+ по итогам минувшего квартала сократилось на 2% — до 157,8 млн с 161,8 млн по состоянию на 31 декабря 2022 года. Эксперты FactSet в среднем ожидали роста числа подписчиков до 163,5 млн.
Основное снижение количества подписчиков компания зафиксировала в сегменте Disney+ Hotstar, ориентированном на Индию. Среднемесячная выручка Disney в расчёте на пользователя в этом сегменте составила всего 59 центов против 74 центов годом ранее. В целом для Disney+ показатель увеличился до $4,44 с $3,93 за счёт повышения цен на подписку без рекламы.
Подразделение, которое занимается развитием онлайн-видеоплатформ (в него входит Disney+) увеличило квартальную выручку на 3%, до $14 млрд. Выручка подразделения, управляющего тематическими парками и круизными судами, а также занимающегося выпуском потребительских товаров и видеоигр, выросла на 17% и составила $7,78 млрд.
В марте прошлого года Disney приостановила прокат своих фильмов в России. Решение компании также затронуло вещание принадлежащих ей телеканалов, деятельности круизной линии Disney Cruise Line, издания журнала National Geographic.
В октябре 2022-го компания удалила два российских сайта: disney.ru и kanal.disney.ru. Тогда же упоминание о России исчезло из списка стран, имеющих филиал Disney. В ноябре того же года компания закрыла российский офис кинопрокатного подразделения, большинство сотрудников были уволены.
В марте 2023 года у российских видеосервисов истёк срок лицензионных прав на показ сериалов и фильмов Disney. Контент компании убрали с платформ.