«Ем!» — один из брендов компании «Орехпром», крупной российской фабрики с полным циклом переработки орехов и сухофруктов. Недавно компания разработала новый формат продукта — орехи, сухофрукты, ягоды и семечки в шоколадной глазури. «Орехпром» и DS1 branding вместе выводили продукты на рынок и рассказали Sostav, как при разработке айдентики им удалось учесть специфику to-go-формата и тренд на finger-food.
To-go-формат
Продукция «Все в шоколаде» продумана таким образом, чтобы потребителю было удобно ею перекусить. Упаковку-стаканчик можно носить с собой, она идеально помещается в автомобильный подстаканник. Для удобства внутри упаковки предусмотрена влажная салфетка. В 2021 году — это уже не дополнительное преимущество, а гигиеническая норма.
Благодаря удобному форм-фактору орешки не рассыпаются. Упаковка имеет многоразовую крышку — это важно для продукции формата to-go.
Задача
Команда клиента обратилась в агентство с задачей разработать дизайн-систему для четырех SKU: фундука, кешью и кураги в бархатной какао-пудре и арахиса в шоколадной глазури.
Основной целью было подчеркнуть натуральность продуктов и удобство потребления.
Решение
Стаканчик выполнен из экологичного материала на основе бумаги, поэтому упаковка не вредит окружающей среде и легко поддается вторичной переработке. Получается, что не только сам продукт натурален, но и его упаковка — экологична. Именно поэтому натуральность стала одной из двух основных линий при разработке айдентики.
Для того чтобы подчеркнуть натуральность, креативный отдел DS1 branding использовал крафтовый цвет самого стакана в качестве фонового цвета этикетки. Она встраивается в общий дизайн, и складывается впечатление, что печать выполнена на самом стаканчике.
Еще одно преимущество продукта, помимо натуральности, — им можно удобно и быстро перекусить. Именно поэтому фронт упаковки наполнен динамичными элементами: фуд-зона с шоколадной глазурью и орехом подчеркивает, что это продукт формата to-go, он предназначен для людей, которые находятся в вечном движении.
Одним из элементов айдентики стало изображение руки, сложенной в характерный жест «ОК» и держащей при этом орех. В первую очередь, это символизирует формат продукта — finger-food, а во вторую, создает дополнительную связь с названием линейки «Все в шоколаде». Ведь если все в шоколаде, значит, все хорошо!
Для дифференциации продукции внутри линейки креативный отдел DS1 branding использовал яркие цвета, контрастирующие с основным цветом упаковки, — это помогает привлечь внимание покупателя.
Светлана Клупинска, CEO DS1 branding:
Дизайн упаковки соответствует среднему ценовому сегменту, в котором представлена новая линейка. Именно поэтому мы отказались от элементов, свойственных премиальным продуктам: минимализм, сдержанность, элегантность. Это демократичный масс-маркет, было важно донести до аудитории, что продукт доступен и удобен в потреблении.