В рамках проекта «Кортеж» НАМИ разрабатывает 4 различных типа двигателей, самый мощный из которых будет выдавать 850 л с. Западные коллеги уже окрестили его - «Царь-двигатель», об этом «Газете.Ru» рассказал генеральный директор ФГУП НАМИ Максим Нагайцев.
Семейство будет включать в себя четыре базовых двигателя, построенных на основе «унифицированного цилиндра». Первый вариант — это моторы L4-турбо мощностью 200–250 л с для новых автомобилей «УАЗ». Вторым в семействе идет двигатель V6-турбо мощностью 350–400 л с для серийных автомобилей семейства ЕМП в ценовых группах «Бизнес» и «Премиум».
Особо Нагайцев выделил многоцилиндровые двигатели V8 мощностью 550–600 л с и V12 800–850 л с, предназначенные для автомобилей групп «Люкс» и «Эксклюзив». Он также рассказал, что западные коллеги уже неформально окрестили V12 - «Царь-двигатель».
Производство всех моторов будет осуществляться в России, изготовление прототипов всех серий в 2015–2017 годах будет произведено в НАМИ.
ФГУП научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» был назначен единственным исполнителем пилотного проекта «Кортеж» в сентябре прошлого года. Помимо НАМИ на создание представительских автомобилей претендовали также группа ГАЗ Олега Дерипаски, московский ЗИЛ и компания «Маруся Моторс».