В понедельник я взял интервью у генерального директора группы компаний АДВ+ Андрея Чуваева. Хотел узнать о его позиции по поводу спора бывшего и текущих владельцев компании.
Конспирологию в комментариях на Sostav я оставляю в стороне. Мир маркетинга ничем не отличается от мира политики: что ни кейс, найдутся и эксперты, и инсайдеры. Смотрю на конфликт как пиарщик и юрист, и что самое главное — высказываю свою личную точку зрения.
Прежде всего краткая хронология разбирательств.
Начало конфликта
Дмитрий Коробков, бывший учредитель АДВ+, продал свои доли в компании. Спустя время он подал иск, утверждая, что его ввели в заблуждение относительно оценки состояния группы.
Первые судебные разбирательства
АДВ+ заявили, что иск Коробкова не имеет юридических оснований, поскольку он добровольно вышел из бизнеса и не высказывал претензий на момент сделки.
Ответные действия АДВ+
В публичных заявлениях представители группы говорили о возможной рейдерской атаке на компанию, указывая на попытки давления со стороны бывшего владельца.
Создание нового проекта
На фоне конфликта Дмитрий Коробков объявил о запуске нового бизнеса под названием «Летопись.ai», якобы с инвестициями из ОАЭ. Однако структура владения остается непрозрачной.
Развитие судебных процессов
В последующих заседаниях стороны продолжили отстаивать свои позиции, но доказательства, которые могли бы серьезно повлиять на ход дела, пока не были представлены.
Медиаподдержка и PR
В информационном пространстве продолжается активное освещение конфликта, однако заявления Дмитрия Коробкова носят общий характер, без конкретных данных о сути претензий.
Как юрист я с самого начала не видел перспектив у требований Дмитрия Коробкова с одной оговоркой — если результаты Due Diligence не были прямо привязаны к цене продажи долей в обществах группы компаний и результаты этого Due Diligence, представленные нынешними собственниками АДВ+, не были подделаны.
В российском праве довольно строго соблюдаются принципы свободы договора и презумпции добросовестности участников сделки. Кроме того, без взаимной удовлетворенности сторон на момент совершения сделки она становится невозможной. Следовательно, удовлетворенность у Дмитрия Коробкова имелась.
Шансы на то, что опытного предпринимателя, его юристов и аудиторов можно было обмануть в цифрах и условиях, минимальны. Суд не занимается благотворительностью и не оценивает такие вещи, как недооценка прогнозов развития компании, некачественный анализ и другие факторы, под влиянием которых можно принять не совсем здравые решения. Будь так, стабильность правовой и экономической систем разрушилась бы до основания. Кроме того — и многие об этом забывают — любая предпринимательская деятельность совершается на страх и риск того, кто ее ведет.
Когда я поделился этими — разумеется, поверхностными — соображениями с одним из игроков рынка, он сказал, что, скорее всего, Дмитрий создает информационное давление на АДВ+, чтобы вынудить их заключить мировое соглашение и что-то там заплатить. Рынок любит тишину, чего бы не откупиться.
Здесь я и перехожу к оценке пиар-сопровождения действий Дмитрия Коробкова. Первое, что бросается в глаза, — его неловкость. Комментарии по существу совершенных сделок скупы. При этом зачем-то освещаются детали абсолютно технических судебных заседаний — в том числе и по техническому иску. Никто на рынке так и не знает подробностей, а точнее сказать, доказательств, которые Дмитрий представил или вот-вот представит в арбитражный суд.
Отсюда и вырастает конспирология — когда в уравнении так много неизвестных, всегда найдутся желающие их заполнить. Уж чего-чего, а анонимных каналов и комментаторов у нас в избытке.
На этом фоне появился и инфоповод о создании Дмитрием Коробковым нового проекта «Летопись.ai». И снова нет никаких подробностей, кроме того, что в ЕГРЮЛ создано юридическое лицо, которым Дмитрий не владеет и не руководит. Заявлены некие инвесторы из ОАЭ, но ни имен, ни компаний не названо.
Лично мне все действия Дмитрия Коробкова напоминают романтизм. Эмоция есть, а структурности и последовательности нет. Как нет стратегии присутствия в информационном поле, ведь даже если спор закончится не в его пользу, заявлено возвращение на российский рынок. Логично выходить на него с каким-то другим имиджем, чем просто бездоказательно обманутого предпринимателя. Большой бизнес не склонен делать скидку на эмоции еще больше, чем суд.
Заранее понимаю, что эта колонка многими будет воспринята как апология АДВ+ (о которой никто, конечно, не просил). Но цель, с которой я ее написал, очень проста: поделиться своим недоумением, даже если недоумение это наивно.
В завершение добавлю несколько слов как главный редактор Sostav: мы открыты к обстоятельному интервью с Дмитрием в любом формате. В том числе и для того, чтобы заполнить информационные и юридические лакуны.
Главный редактор Sostav Роман Бедретдинов