Креативная команда агентства Weavers Brand Consultancy занималась разработкой бренда новой сети торговых центров уникального формата. По их словам, в современном обществе стандартизация и обезличенность гипермаркетов уступает место комфортному формату, важной частью которого является персональный контакт и неформальное общение покупателя с продавцом. Этому и последовали дизайнеры агентства.
Концепция бренда
Основная задача проекта: разработка уникального позиционирования для сети небольших по площади (600−1500 кв.м.) торговых центров, которые расположены в спальных районах Москвы.
Ключевая идея бренда:
«Мы объединяем лучшее в ритейле старой и новой формации. Единство стандартов качества, современные дизайн-решения в нашем формате соседствуют с человечным отношением к покупателям, самобытностью ассортимента и уютной соседской атмосферой».
Такой подход предполагал, что объединение стандартов качества современных торговых центров с атмосферой уютных частных магазинчиков поможет сформировать новый для спальных районов формат торговли и уникальное пространство с человечным характером. Пространство, в которое хочется приходить не только по необходимости, но и «просто так» — поздороваться с Николаем Ивановичем, Серегой и Фирузой, купить у них горячий хлеб с мёдом, бакинские томаты или ароматную южную дыню.
В ритейл-пространстве, помимо помещений для арендаторов, предусмотрены «островные» торговые точки, а также зона кафе.
Позиционирование бренда: торговые центры у дома, объединяющие стандарты качества современной торговли и уютную соседскую атмосферу.
Основными ценностями бренда стали: «добрососедство», «индивидуальность», «высокие стандарты управления бизнес-процессов» и «разнообразие».
Работа креативной команды
По итогам этапа нейминга было выбрано наименование «Горстор», которое звучит, как привычная форма сокращения слов, но за счет англоязычного корня соответствует современной концепции бренда.
Дополнительным аргументом в пользу выбора этого названия было то, что оно звучит как имя собственное для нового, ранее не существовавшего формата торговых центров. Специально разработанный дескриптор «Еда, услуги и уют» раскрывает как суть предложения бренда, так и его позиционирование.
В визуальной идентификации бренда и оформлении ритейл-пространства дизайнеры Weavers постарались отразить уникальность формата и транслировать ключевые ценности бренда.
Логотип выполнен современным дружелюбным шрифтом, в котором каждая буква будто «живая», выглядит, как стилизованный человечек, символизирует персонализацию каждого арендатора, ощущение добрососедства, общения и комфорта.
Стилеобразующая графика, модульно построенная на основе элементов логотипа, говорит об уникальном наборе продуктов и услуг, позволяет сделать стиль бренда визуально насыщенным и индивидуальным.
Для зонирования помещений и создания удобной навигации по товарным категориям и услугам, была определена теплая цветовая палитра бренда. В общественных зонах торгового центра — фризах, в оформлении стен и перегородок, а также в навигационных элементах — используется много дерева, что делает помещение дружелюбным и уютным.
Специалистами Weavers Brand Consultancy осуществлен полный комплекс работ по детализации технических и конструктивных элементов ритейл-пространства, разработан Брендбук и Альбом технических стандартов бренда, что дает возможность тиражировать предложенные решения на всех объектах розничной сети.