В 2023 году российские телеканалы сократили долю зарубежных фильмов почти на 11 п.п., до 28,4%. Участники рынка активно наращивают собственный контент, при этом пока не намерены отказываться от фильмов из Южной Кореи, Турции и Латинской Америки. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные Mediascope.
В 2022 году снижение иностранного контента оценивали в 3 п.п., до 39,3%. Падение происходит второй год подряд после ухода с российского рынка таких киностудий, как Universal, Warner Bros., Disney, Sony и Paramount.
В 2023 году отечественный контент показал прирост почти 11 п.п. Топ-5 фильмов по итогу прошлого года возглавил «Последний богатырь: Посланник Тьмы», на втором месте — «Бриллиантовая рука», на третьем — «Непослушник». Затем идут «Море. Солнце. Склифосовский» и «Последний богатырь: Корень зла».
В «Национальной Медиа Группе» отметили, что за год увеличили производство собственного контента более чем на 50%. В KION также добавили, что флагманским направлением остаётся линейка originals — их смотрит более 70% пользователей сервиса. На KION есть своя лояльная аудитория и у турецких проектов. На Start количество уникальных просмотров турецких сериалов в 2023 году увеличилось в четыре раза по сравнению с 2022 годом.
Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков полагает, что доля зарубежного кино в дальнейшем не будет сильно сокращаться. Онлайн-кинотеатры продолжают закупку зарубежного контента через альтернативные страны.
Ранее сообщалось, что в 2023 году россияне интересовались сериалами на 13% чаще, чем годом ранее, и на 7% больше, чем в 2021 году. При этом турецкие и корейские сериалы не испытали ажиотажного спроса — доля интереса к турецкому контенту от общего проявленного интереса аудитории ко всем сериалам составляла около 8%, корейского — 3,2%.