В 2019 году в России и СНГ на 22% выросло количество стримеров, а зрители стали отправлять им на 42% донатов больше, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные сервиса DonationAlerts. Средняя сумма, с которой готовы расстаться зрители стрима за раз, составляет 703 рубля.
Согласно данным QIWI, объем стримингового рынка по итогам 2019 года оценивается в 21,6 млрд рублей. Потенциал его роста в ближайшие три года составит примерно 20% ежегодно. Средний чек доната в 2019 году вырос до 356 рублей. Половина пользователей предпочитают перечислять суммы от 100 до 299 рублей, а четверть — 300−999 рублей.
Для просмотра стримов 58% опрошенных выбирают персональный компьютер, следует из исследования QIWI. Еще 53% смотрят их со смартфонов на Android, еще 36% — с ноутбуков и 13% — со смартфонов на iOS.
Стриминговые сервисы позволяют окунуться в мир современных игр тем, у кого слишком слабый ПК или ноутбук, большинство из которых не предназначены для игр. Еще больший рост ожидается, если стримеры начнут работать на мобильных платформах с возможностями дополненной реальности, с играми в аренду или по подписке, уверен директор технологической практики в риск-консалтинге КПМГ в России и СНГ Сергей Вихарев.
Недавно соцсеть «Одноклассники» запустила систему монетизации видеостриминга. Теперь пользователи ОК смогут переводить авторам трансляций подарки в виртуальной валюте, которые можно конвертировать в денежные средства.