Магазин беспошлинной торговли Lotte Duty Free из Южной Кореи предложил покупателям бесплатный рейс «в никуда», который вылетел из аэропорта Инчхон, пролетел над одним из японских островов и вернулся в тот же аэропорт. Это позволило 130 пассажирам сделать покупки в duty free, пишет Bloomberg.
Lotte планирует запустить в мае еще пять подобных рейсов. Hotel Shilla, второй по величине оператор duty free в Южной Корее после Lotte, предложил 114 мест на двух рейстах 23 и 30 мая для клиентов, которые с начала мая потратили в магазинах Hotel Shilla более $550. Семь южнокорейских перевозчиков уже перевезли на подобных рейсах около 8 тыс. пассажиров.
Рейсы без пункта назначения являются попыткой операторов duty free увеличить продажи, которые снизились из-за отмены международных перелетов. По данным Международной организации гражданской авиации, поток пассажиров снизился с 4,5 млрд человек в 2019 году до 1,8 млрд человек в прошлом году.
До пандемии COVID-19 объем рынка в 2019 году составил $85 млрд, к 2027 году он должен был достичь $139 млрд. Так, годовая выручка швейцарского беспошлинного гиганта Dufry AG, который управляет торговыми точками по всему миру, упала на 71%. Парижская компания Lagardere Travel Retail потеряла 56% выручки, которая составила $414 млн.
В Китае ситуация иная, отмечает издание. В 2011 году остров Хайнань разрешил внутренним туристам делать покупки в магазинах duty free. В прошлом году это позволило в два раза увеличить продажи беспошлинных товаров, до $4,3 млрд. Теперь на остров ежедневно доставляют товары из Сингапура, а во второй половине года свои магазины на Хайнане откроет японский ритейлер Laox Co.
Ранее авиакомпания «Победа» предложила пассажирам необычный новогодний полет из Москвы в Москву. 19 декабря 2020 года прошла воздушная экскурсия в небе над столицей.