Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
24.03.2023 в 12:45

Кейс eLama: как привлечь аудиторию в Telegram-канал об оборудовании для майнинга

Как удалось достигнуть средней стоимости подписчика на уровне 154-185 руб.

1
Реклама
АДВ-СЕРВИС ООО | elama.ru
erid:LjN8K6ScH

В августе 2022 года клиент платформы для управления интернет-рекламой eLama и руководитель отдела маркетинга Алина Князева начала продвигать Telegram-канал об оборудовании для майнинга. Клиент использовал его как прайс-лист, поэтому сначала эксперт доработала контент, а затем в несколько этапов прошла модерацию и запустила рекламную кампанию. О том, как получилось найти подписчиков в непростой тематике для товаров с высоким чеком, Sostav рассказала Князева.

Погружение в бизнес

Мой клиент продавал оборудование для майнинга оптом, а летом 2022 года начал торговать в розницу. В тот момент на канале было всего 47 подписчиков, поэтому основной целью продвижения было увеличение целевой аудитории, которая потенциально может купить товар.

Оборудование для майнинга стоит дорого, его покупатели — узкая и специфичная аудитория. В Telegram они отслеживают последние новости о криптовалюте и переписываются в чатах крупных каналов криптоблогеров.

Клиент хотел показывать свои рекламные объявления прямо в каналах конкурентов. Я проанализировала каналы и обнаружила, что они довольно развиты: существуют уже несколько лет и имеют по 5−10 тыс. подписчиков, ежедневно публикуют контент и собирают реакции. Внутри есть рубрики, которые легко найти по хэштегам — значит, есть проработанный и выверенный временем контент-план.

Создание объявлений

В майнинге много мошенников, поэтому покупатели с подозрением относятся к новичкам. В объявлениях было важно подчеркнуть большой опыт компании в перевозках и то, что они занимаются оптом и розницей. Подтверждающую информацию об этом я публиковала в канале, на профессиональных форумах и на сайте.

Прохождение модерации в сложной тематике

Майнинг — тематика, которую рекламные системы не любят и ограничивают. Например, Google Ads и TikTok Ads выполняют требования законодательства страны, на которую таргетируется реклама. И если тема майнинга запрещена, её не пропустят на модерации. В некоторых странах нужно представить лицензию на этот вид деятельности. Даже с акцентом на оборудование, а не на майнинг, объявление вряд ли пройдет модерацию и получит статус «Не соответствует требованиям. Отклонено (Криптовалюты)». Апелляция помогает изредка.

В начале я не была уверена, что канал пройдёт модерацию Telegram Ads. Правила мессенджера не прибавили ясности: майнинга не было в списке запрещённых тематик, с другой стороны — этот список не был исчерпывающим.

В результате, объявления и канал прошли модерацию с четвёртого раза. Затем они неоднократно проходили перемодерацию — когда я добавляла новые объявления, те объявления, которые уже показывались, снова улетали на проверку и отклонялись. Как я выяснила позже, такое может происходить, если модерация находит нарушения в канале.

Чтобы пройти модерацию, я убрала обилие эмодзи, капслок, курсив и выделение жирным в тексте постов. Также я проредила ссылки, которых было слишком много. Затем проверила, что в контенте канала и в рекламных объявлениях нет повелительного наклонения, и добавила слово «канал» прямо в текст объявлений. А ещё предоставила документы, чтобы подтвердить права на владение товарным знаком на логотипе. Наконец, все объявления прошли модерацию.

Основные проблемы при модерации касались не тематики, а контента. Клиент использовал канал в качестве прайс-листа — в нём были только продающие посты и совсем не было развлекательного или охватного контента. Они не подходили под требования модерации, по которым контент должен быть информативным и полезным. Поэтому я редактировала старые посты и добавляла в них пользу. В новых постах экспериментировала с форматами: добавляла опросы, новости, фотографии с выставок и конференций.

Сотрудники Telegram модерируют объявления вручную, однако в период высокой нагрузки или при возникновении вопросов к каналу и его контенту ожидание может длиться до пяти дней. Я заметила, что когда объявления не отклоняли сразу, они проходили модерацию с большей вероятностью.

Однажды клиент решил переименовать канал, не сообщив об этом мне. Я увидела, что все объявления в рекламном кабинете отклонены, вернула название канала и прошла перемодерацию.

Настройка рекламы

Клиент принципиально хотел показывать рекламу в каналах конкурентов: на них подписана платёжеспособная аудитория, которая готова покупать последние модели оборудования по высоким ценам. Поэтому я сделала три таргетинга:

  • по каналам конкурентов;
  • по тематике «Криптовалюты»;
  • по каналам с новостями о криптовалютах.

Изначально я поставила цену за 1 тыс. показов (CPM) по €5 для всех объявлений. Потом обнаружила, что в некоторые дни два объявления с таргетингом на тематику «Криптовалюты» совсем не набирали показы. Я увеличила CPM до €6 — ситуация не изменилась. Наконец, подняла его до €7, и всё заработало.

За сентябрь-октябрь по тематике «Криптовалюты» было потрачено €106, и подписалось 54 человека. За это же время объявление с таргетингом по каналам конкурентов принесло 23 подписчика, а потрачено было €72.

В конце сентября мы решили поискать нашу аудиторию в тематиках «Инвестирование», «Экономика» и «Финансы». Я добавила два новых объявления.

Что нужно контролировать в Telegram Ads вручную

Дневной бюджет. В Telegram Ads два вида работы с бюджетом объявлений.

  • CPM in Euro — это сумма, которую рекламодатель тратит за 1 тыс. показов. Она же учитывается в аукционе, когда он конкурирует с остальными рекламодателями.
  • Current Budget in Euro — это сумма, которая будет исчерпываться, пока не закончится на этом объявлении.

Оба типа ориентированы на результат и не предполагают, что рекламодателю может быть нужно распределить бюджет по дням. Поэтому я каждый день корректировала бюджет вручную. Однажды я поставила бюджет в €20 двум объявлениям, которые на протяжении месяца тратили €0,2−5 в день, а они потратили все €20 за два часа. У первого объявления был таргетинг по каналам конкурентов, а у второго — по новостным и авторским каналам. Логика открутки осталась неясна.

Статистика. Telegram Ads показывает в статистике объявления только показы и вступления в канал.

Чтобы анализировать эффективность объявлений, лучше вести отдельную таблицу и вносить в неё данные ежедневно. Чтобы получить данные, нужно зайти в раздел Statistics в каждом объявлении и переписать их оттуда.

Ещё можно скачать статистику в CSV-файл и работать с данными из файла. Однако он может показаться удобным не всем.

А это — таблица со статистикой за первые две недели декабря, которую я вела для себя сама, чтобы видеть картинку целиком.

Может показаться, что CTR здесь не самый удачный, но в целом для тематики он нормальный.

Итоги продвижения в Telegram Ads

С августа по декабрь 2022 года было потрачено €1032. В канал пришло 400 новых подписчиков, позже около 100 отписались. Средняя стоимость подписчика держалась на уровне €2,5−3.

Мы протестировали пять разных типов таргетинга. Объявления с таргетингом на тематики «Экономика и Финансы» и «Инвестиции» были запущены в декабре и принесли очень мало подписчиков по цене от €6 до €15. Дешевле всего обошлись подписчики из информационных каналов про криптовалюту и криптоблогеров.

Клиенту понравилось реклама в Telegram Ads, он планирует продвигаться там далее. Хоть реклама и не собрала тысячи подписчиков, она привела целевую аудиторию, которая разбирается в теме. После запуска рекламы я проводила опросы на глубину знаний криптотематики. На них активно отвечали и реагировали — было очевидно, что аудитория понимает, о чём речь. Посты в канале наконец-то начали собирать реакции пользователей.

В начале продвижения в канале был открыт чат. Новые подписчики писали в него и задавали вопросы, но менеджеры решили, что им неудобно постоянно отвечать в чате. Клиент попросил его отключить, хотя я была против.

В конце декабря я обучила рекламе в Telegram Ads SMM-специалиста со стороны клиента и передала ведение кампаний, а сама ушла в новый проект. Насколько мне известно, компания продолжает вести рекламу в Telegram Ads, тестируя новые объявления с теми же таргетингами.

Всё то же самое — коротко

  • В рекламном кабинете Telegram Ads простой интерфейс, поэтому в нём может настроить рекламу любой человек без специальной подготовки.
  • Прохождение модерации — это непросто, но не нужно отчаиваться. Поддержка eLama поможет одолеть проверку, но не сможет ускорить работу Telegram, если вы будете написывать в «Службу заботы» с вопросами, когда же одобрят ваше объявление.
  • Если вы подключите к каналу групповой чат, по нему можно будет наблюдать эффект от рекламы. Рекомендую его в качестве инструмента для удержания клиентов и взаимодействия с ними.
  • Нужно ежедневно устанавливать дневной бюджет, чтобы не выйти за лимит.
  • Реклама для майнинга в Telegram дорогая, впрочем, как и в других рекламных системах.
  • Делайте информативный и полезный контент для пользователя: примерно 60% пользы, 30% продаж, 10% — интерактив и развлечения. С такими пропорциями будет легче пройти модерацию.
  • Не используйте запрещённые приемы: вас рано или поздно заметят. Лучше сразу играть по правилам.

Запустить рекламу в Telegram Ads можно через eLama на комфортных условиях и с удобными инструментами:

  • сниженная комиссия 10% при первом пополнении;
  • оплата рекламы частями через 30 и 60 дней без процентов и скрытых сборов;
  • соблюдение закона о маркировке: получение токенов для объявлений и отчёт о них в ЕРИР;
  • автоматизированное сведение статистики по объявлениям без ручного сбора;
  • для агентств и фрилансеров — вознаграждение до 5% от оборотов клиентов.
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.