Все любят подискутировать на тему приносят ли фестивальные награды реальную выгоду агентствам или это лишь фан и признание среди своих. Сложно сказать за все фестивали, но в случае с «Серебреным Меркурием» ответ очевиден - и яркий пример тому, успех агентства Marvelous. Как конвертировать награды в доходы, рассказывает в своей колонке Михаил Симонов, президент Фестиваля «Серебряный Меркурий», вице-президент АКАР и РАМУ.
Факты говорят сами за себя: в прошлом году агентство Marvelous впервые приняло участие в фестивале «Серебряный Меркурий». Это совсем молодое Агентство, хотя представленный ими на суд жюри кейс #LikeFromLeo уже завоевал к тому времени любовь аудитории. Потом была победа в «Серебряном Меркурии», позволившая агентству принять участие в самом престижном международном конкурсе маркетинговых услуг The Globes, и занять в нем почетное 3-е место.
Напомню о чем был кейс #LikeFromLeo. Чтобы привлечь внимание к экологическим проблемам Marvelous обратились за помощью к самому Леонардо ДиКаприо. Все, что потребовалось компании – это минималистичный билборд с надписью «Леонардо Ди Каприо, пожалуйста, зайдите на мой сайт», размещенный в Лос-Анджелесе в районе Беверли-Хиллз. И это сработало! В кратчайшие сроки кампания получила огромное количество позитивных откликов, в том числе от знаменитостей, кейс активно обсуждали в социальных сетях. Агентство же оставалось в тени, пока не вышло на площадку индустриальных фестивалей. После победы в «Серебряном Меркурии» сооснователь и креативный директор Артем Синявский рассказал Sostav.ru:
«После "Серебряного Меркурия" к нам выстроилась очередь клиентов. И для нас сейчас очень важно, с одной стороны, сохранить качество предоставляемых услуг, потому что считаем, что погруженность нашей команды в бренд - это отличительная черта нашего агентства. А с другой стороны, хочется не обидеть те агентства, которые мы не возьмем для обслуживания. Хочется вырасти количественно, о не потерять в качестве. Для нас сейчас это наиболее важная задача, потому что задача пиара бренда агентства после "Серебряного Меркурия" отпала. Поэтому сейчас решаем вторую задачу - не потерять качество услуг. Для решения это важной задачи мы тщательно пересмотрим пул клиентов и предложений».
Портфель клиентов агентства Marvelous пополнился такими клиентами как: Hasbro, Moet, Hennessy, Evian, Mareven Food, издательский дом АСТ, adidas. А недавно увидела свет еще одна масштабная рекламная кампания, за креатив и ее реализацию которой отвечала команда Агентства - бренд детского питания «Малютка» (Nutricia Россия), лицом которого стала известная спортсменка и телеведущая Ляйсан Утяшева.
Для нас как организаторов - это очень важно и является лучшей оценкой нашей работы. Ведь Фестиваль призван не просто собрать в одном месте все профессиональное сообщество и рассказать о лучших кейсах. Но и помочь компаниям стать финансово успешными, привлечь новых клиентов и масштабировать бизнес – это и есть результат победы в «Серебряном Меркурии».
Среди многочисленных наград и премий индустрии маркетинговых услуг и PR Фестиваль выделяется, на наш взгляд, своей миссией – обучение, развитие, вдохновение и только уже затем – признание. Помимо растущего бизнеса наших участников мы гордимся происходящими с фестивалем изменениями.
Во-первых, мы существенно сократили количество номинаций, очень четко разделив их по 3-м блокам:
-
Блок А - это работы, которые будут соревноваться в дисциплине "Лучшие в индустрии", соответственно, существует четкое разделение по секторам рынка: финансовый рынок, автомобильная индустрия, FMCG, строительство и пр.
-
Блок Б - это маркетинговые цели и задачи. В этом блоке будут соревноваться проекты в маркетинговых дисциплинах, в зависимости от тех задач, которые клиенты ставили перед командой агентства, перед самими собой на этапе формирования брифа – вывод нового продукта на рынок, построение бренда или ребрендинг, построение программы лояльности и так далее.
-
Блок С - это маркетинговые инструменты. В этих номинациях будут соперничать лучшие проекты в сфере использования различных маркетинговых и PR инструментов - видеоролики, лучшее использование брендированного контента: наружная и печатная реклама, GR и PR кампании, events и Pos.
То, что внутреннее наполнение Фестиваля претерпело изменения и теперь соответствует лучшим мировым практикам, в частности The Globes, официальным представителем которого Серебряный Меркурий является с 2009 года, повлекло за собой изменения и системы судейства. В этом году в состав жури войдут до 50% представителей крупнейших российских компаний, входящих в ТОП-200 крупнейших рекламодателей России по оценке исследовательско
Фестиваль "Серебряный Меркурий" исторически отличается от всех остальных наград и конкурсов: помимо самого конкурса, объединяющего Серебряный и Молодой Меркурии, церемония награждения которых, так полюбилась нашим участникам,проходит 3-х дневная деловая программа. То есть мы являемся не конкурсом, не премией, а именно фестивалем маркетинговых коммуникаций в широком смысле этого слова. Как я уже говорил, Фестиваль своей миссией видит обучение, развитие, вдохновение, а уже потом оценку и признание, созданных в любой сфере маркетинговых коммуникаций проектов.
Ещё одно нововведение, которое связанно с самой Церемонией награждения. Мы посчитали правильным в этом году награждать не только агентства, которые принимают участие, но и клиентов, ведь зачастую креативные идеи, а также смелые коммуникационные решения принимаются в тандеме заказчик - агентство. Нам кажется правильным награждать и чествовать не только агентства, но и клиентов-заказчи
Так же в этом году неотъемлемой частью фестиваля, наряду с мастер-классами, круглыми столами, дискуссионными панелями с основными игроками рынка рекламы и маркетинговых коммуникаций, станет выставка рекламных технологий.
Каждый год мы наблюдаем прирост количества участников Фестиваля, помимо именитых игроков рынка, кто уже из года в год подает свои работы и видит результаты, видит причины, для чего им нужно участвовать, порядка 20-30% участников этого года - новые агентства, которые до недавнего времени не участвовали в Фестивале. Мы считаем правильным поддерживать эти начинания и всячески способствуем и мотивируем небольшие агентства или агентства, ранее не принимавшие участия в фестивале, на участие, предоставляя значительную скидку на подачу конкурсных работ.
Текст: Михаил Симонов, президент фестиваля "Серебряный Меркурий"