Территориальный брендинг в России продолжает активно развиваться. Рекламное агентство Setters представило новый фирменный стиль Выборга.
По мысли креаторов, помочь городу обрести свой новый облик должны сами жители, каждый из которых должен понять — место, в котором он живет, может быть прекрасным.
Setters:
Мы ничего не придумывали — в основе лежат городские фактуры и цвета, материалы, свойственные Выборгу, и свойства этих материалов.
От пустоты к деталям, от черно-белого к цветному, от исторической идентичности к референсам цифровой эпохи. Беспощадный реализм фотографий и строгие архитектурные линии, традиции, закрепленные в константах стиля, и новые смыслы, открывающие городу новое видение самого себя и прокладывающие дорогу в будущее.
Логотип
Новый логотип Выборга вобрал в себя знакомые формы и очертания, которые город приобретал веками. Знак подчеркивает важность и ценность исторического прошлого и дружелюбно раскрывает объятия всем, кто хочет познакомиться с ним сегодня.
Знак сохраняет историческую идентичность, но переосмысливает понимание привычных очертаний. Несмотря на значимость, логотип очень простой — настолько, что даже ребенок может нарисовать одним движением.
Шрифт
Облик Выборга содержит много памятников конструктивизма, и это делает выбор шрифтового решения очевидным.
В агентстве Setters кастомизировали гротескный шрифт Gilroy, сделав его более скандинавским. Добавили характерности и «рыцарской угловатости», отдав дань шведскому прошлому города.
Vyborg Sans изящно заигрывает с европейскими шрифтовыми традициями и романтикой старой Европы вообще.
Ключевой прием
Дизайнеры приняли решение использовать монохромные изображения, чтобы передать ощущения «вне времени». Черно-белая картинка могла быть сделана как 100 лет назад, так и вчера. Здесь прячется метафора — исторические здания сохраняют облик на протяжении веков.
Строгие линии символизируют монументальность, нетронутость, неизменность с течением времени.
Чтобы преодолеть отчужденность города от его жителей, нужно дать им возможность общаться друг с другом. Контурные линии символизируют непрерывную связь времён и бесконечность, они останутся, даже если здания исчезнут окончательно. Цветные блоки вторят им без лишнего морализма: прямо сейчас за каждым из них может скрываться архитектурная деталь, а может и пустота.
Setters:
В нашей концепции нет вычурной новизны. Только хорошо знакомые очертания и родные цвета. Это путь от аскетичной простоты к деталям, от чёрно-белого цвета истории до яркой современности цифровой эпохи. Беспощадный реализм фотографий и строгие линии архитектурных стилей дают возможность каждому сделать свой выбор. И дать Выборгу шанс на будущее.
Кинестетизация
Вернемся к тому, с чего начали: помочь городу обрести свой новый облик должны сами жители.
Команда проекта задалась вопросом, как сделать так, чтобы фраза «Это твой Выборг» стала не просто удачным и метким слоганом, но и нашла отклик в сердце каждого жителя города или туриста.
Как перейти от нематериального к вполне конкретному?
Ответом стала кинестетизация.
Благодаря многообразию цветов айдентики, любой желающий может создать свой уникальный городской принт на сувенирной продукции.
В рамках кампании был создан специальный сайт, позволяющий создавать собственные открытки со знакомыми горожанам видами. Все созданные имиджи можно сохранить и затем распечатать на футболке, рюкзаке или в качестве стикера.
Состав творческой группы:
Setters
Креативный директор, копирайтер: Витя Вит
Арт-директор, дизайнер: Дмитрий Буенков
Дизайнер: Анна Тимофеева
Веб-дизайнер, сайт: Роман Филь
Веб-разработчик: Владимир Мацуев
Менеджер проекта: Дмитрий Прокопенко
Копирайтер: Глеб Тимофеев
Моушн-дизайнер, оператор, монтаж: Денис Гимаев
Операторы: Виталий Аванесов, Валерия Бубенова
Продюсер-ассистент: Николай Коротков
Менеджер проекта: Руслан Павлишин
Консультант по культурным вопросам: Владимир Ломаев