Facebook представила электронную переговорную Horizon Workrooms, которую можно использовать с VR-очками Oculus Quest. Глава компании Марк Цукерберг провел в ней встречу с журналистами. Компания тестирует свое первое приложение виртуальной реальности, которое предназначено для корпоративного использования, сообщает The Verge. Сервис Horizon Workrooms стал первым шагом к созданию «метавселенной» Facebook.
Сервис позволяет находиться в конференц-комнате одновременно 16 участникам, а еще 34 человека могут присоединиться к совещанию по видеосвязи. В программе есть также чат, в котором можно отправлять ссылки и файлы другим участникам. Также в Horizon Workrooms доступна синхронизация календарей для автоматической отправки приглашений.
Есть также камеры Quest и фронтальные камеры: их комбинация позволяет работать в приложении с копией реальной клавиатуры. Например, можно печатать текст в веб-приложении Facebook.
По словам Эндрю Босворта, главного руководителя Facebook по технологиям дополненной и виртуальной реальности, Horizon Workrooms, возможно, является самым мощным VR-приложением из всех существующих, так как компания старается реализовать все возможности гарнитуры.
При этом сервис имеет сложный процесс входа: нужно завести отдельную учетную запись по ссылке от коллег, загрузить приложение для VR-шлема через Oculus Store и установить соединение между гарнитурой и аккаунтом в Workrooms и ввести код, который отображается на устройстве в веб-браузере.
Во время совещания с журналистами также возникали технические проблемы: прерывался звук, отслеживание рук через Oculus Quest 2 было неточным, а Марку Цукербергу пришлось перезайти в рабочую комнату, так как у его аватара перестал двигаться рот во время речи.
Глава Facebook сообщил, что использует Horizon Workrooms для корпоративных встреч уже около полугода. Он считает, что ощущение присутствия важно для рабочего взаимодействия. Также в компании заявили, что хранить и использовать персональные данные участников комнат в рекламных целях не будут.
В конце июля Цукерберг заявил, что Facebook создаст «метавселенную» — в ней можно будет почувствовать физческое пребывание рядом человека, который находится на расстоянии. Однако на создание новых технологий у компании может уйти около пяти лет.
Facebook представила очки виртуальной реальности Oculus Quest в 2018 году, а в июне этого года компания объявила о старте тестирования показов рекламы в VR-гарнитурах. Она не будет основываться на каких-либо данных, хранящихся локально на них, и будет следовать общим рекламным принципам Facebook, предоставляя те же способы управления, что и в соцсетях.