Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предписала российскому подразделению французского производителя косметики и парфюмерии L'Occitane прекратить распространение рекламы алкогольной продукции.
Жалоба на L'Occitane была получена от пользователя. В e-mail-рассылке от компании помимо информации о косметике предлагалось приобрести вино со скидкой в магазине SimpleWine. Согласно закону, к рекламе продавца алкогольной продукции применяются те же требования и ограничения, что и к самой продукции.
Таким образом, реклама магазина, реализующего алкогольную продукцию, не должна размещаться вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкоголя. Комиссия ФАС выдала L'Occitane предписание о прекращении распространения ненадлежащих объявлений.
В июле 2020 года ФАС возбудила дело против SimpleWine из-за рекламы доставки алкоголя. Компания признана нарушителем, поскольку дистанционная продажа алкогольной продукции в России запрещена.
В подобном нарушении также была замечена блогер Настя Ивлеева. На своем YouTube-канале ведущая выложила видео с рецептом алкогольного коктейля. Для его приготовления она использовала итальянский вермут.