Федеральная антимонопольная служба (ФАС) прекратила в отношении «Яндекса» антимонопольное дело о «колдунщиках». Компания обвинялась в предоставлении преимущества собственным сервисам в поисковой выдаче. Об этом говорится на сайте регулятора.
«ФАС России прекратила антимонопольное дело в отношении «Яндекса». Выполнение компанией предупреждения позволило защитить конкуренцию на рынке интернет-поиска и создать недискриминационные условия деятельности для всех его участников», — говорится в сообщении.
Ранее рассмотрение дела в отношении «Яндекса» приостановили в связи с тем, что решение суда об утверждении мирового соглашения было обжаловано ООО «Кассир.ру». Однако московский арбитражный суд отклонил жалобу билетного оператора.
В ведомстве отметили, что заключённое между ФАС, «Яндексом» и заявителями по антимонопольному делу мировое соглашение стало следствием признания компанией обоснованности выданного службой предупреждения и выполнения его положений.
«Действия, совершённые «Яндексом» для устранения ограничивающих конкуренцию факторов на рынке интернет-поиска, направлены на всех участников рынка вне зависимости от участия в подписании мирового соглашения», — уточнили в ФАС.
Претензии к «колдунщикам» «Яндекса» звучали не первый год. Впервые пожаловался на «Яндекс» в ФАС сервис «Кассир.ру». В августе 2020 года российские онлайн-сервисы, в том числе Циан и Avito, направили в ФАС жалобу, в которой обвинили техногиганта в злоупотреблении доминирующим положением.
Основная претензия компаний заключалась в том, что «колдунщики», или обогащённые ответы, чаще всего оказываются выше в результатах поиска и позволяют пользователям удовлетворять свой запрос без перехода на другую страницу.
В конце февраля 2021 года ФАС обязала «Яндекс» в течение месяца прекратить предоставлять собственным сервисам, включая «Яндекс.Маркет» и «Кинопоиск», преимущества в поисковой выдаче, а также обеспечить равный доступ всех игроков рынка к инструментам продвижения и опубликовать его условия. 13 апреля 2021 года регулятор возбудил против «Яндекса» дело за неисполнение требований. При этом компании грозил оборотный штраф.
Позже «Яндекс» заявил, что доступ к настройке сложных обогащённых ответов будет предоставляться всем компаниям, IT-гигант опубликовал правила и условия его получения, согласно которым партнёры должны, в частности, предоставлять «Яндексу» свои данные, а также поддерживать на ресурсах авторизацию и оплату через инструменты компании. Однако участники спора заявили, что объём предоставляемых данных слишком велик и составляет коммерческую тайну.
9 июня 2021 года «Яндекс» подал иск к ФАС из-за решения по обогащенным ответам. Компания попросила суд признать решения и действия регулятора незаконными и вернуть обсуждение на этап исполнения предупреждения.