Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России внесла в правительство законопроект о поддержке операторов наружной рекламы, сообщила заместитель руководителя службы Карина Таукенова. Об этом говорится на сайте регулятора.
По словам Таукеновой, ведомство предлагает скорректировать нормы, касающиеся особенностей договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в 2022 году.
Сейчас их владельцы несут убытки, связанные с массовыми отказами заказчиков в размещении наружной рекламы. При этом они продолжают оплачивать установку и эксплуатацию этих конструкций по договорам, заключённым с органами региональной власти и местного самоуправления.
Ведомство предлагает снизить размер платежей по соответствующим договорам на срок не более одного года, а также продлить срок действия контрактов и разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на год без проведения торгов.
При этом представитель антимонопольной службы подчеркнула, что регулятор готов рассматривать и обсуждать другие предложения о мерах поддержки рекламной отрасли от представителей индустрии.
В 2021 году ФАС рассмотрела более 17 тыс. заявлений о несоответствии рекламы законодательству. Лидером по количеству обращений от граждан является спам-реклама, уточнила Таукенова. Кроме того, в ближайшее время ведомство и операторы связи запустят сервис для подачи жалобы на нежелательную рекламу.
ФАС разработала меры поддержки для операторов наружной рекламы в конце апреля. Как отметил регулятор, эти меры позволят направить денежные средства на первостепенные выплаты компаний — зарплату сотрудников и поддержание безопасности эксплуатации рекламных конструкций.