Международная федерация футбола (FIFA) по итогам 2020 года заработала $266,5 млн, при этом большую часть дохода она получила от использования бренда другими компаниями, отмечает «Коммерсантъ» со ссылкой на финансовый отчет организации. Лицензирование принесло FIFA $158,9 млн, ключевым источником поступлений стали видеоигры.
FIFA планировала получить от лицензирования только $112 млн, но после введения локдауна выросли продажи видеоигр и объемы внутриигровых покупок. Платформа FIFA Ultimate Team принесла EA Sports, подразделению разработчика Electronic Arts, рекордные $1,49 млрд.
Издание отмечает, что контракт Международной федерации футбола и EA Sports истекает в 2022 году, после чего федерация может пересмотреть условия. При этом она активно развивает и свои онлайн-турниры — к ранее существовавшим электронным чемпионату мира и клубному чемпионату мира добавился электронный континентальный кубок.
При этом основной доход FIFA получает от проведения настоящего чемпионата мира, ближайший пройдет в конце 2022 года в Катаре. Однако видеоигры позволили федерации легче пережить кризис.
По данным Verizon, на первой неделе марта активность геймеров в США в пиковые часы выросла на 75%. Поднялись также и просмотры онлайн-трансляций. Показатели Twitch выросли на 10%, а YouTube Gaming — на 15%. Оборот платежей в пользу игровых мерчантов в России в марте 2020 года увеличился на 44% по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году.