«Газпром-медиа» стал крупнейшим участником инвестиционного раунда, который провела кейтеринговая компания Catery. Таким образом, холдинг вложился в сервис для заказа еды в офис и на мероприятия, сообщает «Коммерсант».
В «Газпром-медиа» сообщили, что инвестиция в Catery — часть долгосрочной стратегии по выходу на новые рынки. За счет привлеченных средств Catery планирует запустить мобильное приложение, расширить число корпоративных клиентов, а в декабре 2019 года выйти на ежемесячный оборот в $3 млн.
По словам представителя Catery, большая часть средств в раунде на $2 млн была получена от «Газпром-медиа». В раунде также участвовал пул международных инвесторов, в том числе соучредитель и управляющий партнер фонда прямых инвестиций Indigo Partners LLC Билл Франке.
Ежегодный оборот российского рынка кейтеринга Catery оценивает в $1,2 млрд, половина приходится на корпоративный сектор. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков отмечает, что на рынок кейтеринга, как и на другие, сегодня влияет продолжающееся падение доходов. Для сервиса важную роль играет число повторных обращений: за их счет бизнес может относительно спокойно существовать, набрав несколько десятков крупных клиентов. Представитель Catery утверждает, что в четвертом квартале доля повторных заказов в сервисе превысила 40% в натуральном выражении против менее 10% годом ранее.
Для «Газпром-медиа» это не первые инвестиции в сфере доставки продовольствия. Так, в 2017 году холдинг вложил около 20 млн руб. в сервис по доставке продуктов из магазинов Instamart. Сделка была проведена по модели media for equity: средства предназначались для рекламной кампании Instamart на площадках «Газпром-медиа».