Проект музыкального сервиса «Аудиоклуб» от «Газпром-медиа холдинга» (ГПМХ) заморожен. Компания решила развивать дистрибуцию музыки через Rutube и Yappy, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.
Запуск «Аудиоклуба» был анонсирован в апреле 2022 года, вскоре после ухода из России Spotify. С апреля по август российский сервис был доступен только участникам закрытого тестирования, а в сентябре представлена публичная версия. Однако позднее было принято решение остановить проект — его покинула основная часть команды, включая исполнительного директора Кирилла Артемьева, оставшиеся сотрудники перешли на другие направления работы холдинга.
Один из источников издания знает, что летом 2022 года «Аудиоклуб» заключил соглашение с одним из крупных дистрибуторов цифрового контента, но в итоге топ-менеджмент ГПМХ не согласовал бюджет на дальнейшее развитие проекта. Для успеха сервису нужны обширные каталоги исполнителей, поясняет собеседник, а это требует значительных вложений.
В ГПМХ рассказали, что из-за ухода западных мейджоров проект «не будет реализован в исходном виде как отдельный музыкальный сервис». Там заверили, что не отказываются от развития дистрибуции аудиоконтента, планируя интегрировать этот функционал в видеоплатформы Rutube и Yappy.
Эксперты полагают, что проекту ГПМХ было бы сложно конкурировать с «Яндекс.Музыкой», VK и «Звуком», поэтому холдинг решил сосредоточиться на развитии более востребованных видеопроектов. Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов допускает, что холдинг в будущем может вернуться к развитию музыкального стриминга.