Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
19.10.2020 в 14:10

Как цифровое управление в премиальной недвижимости обезопасит дом и сэкономит ваше время

Рассказали эксперты цифровой компании «Культура»

На правах рекламы
Фото: Unsplash

Недвижимость с информационной и digital-начинкой пользуется популярностью у потребителей, хотя и стоит дороже на 20−25% в среднем по рынку. Речь идет о домах бизнес- и премиум-класса, потому что цифровизация — это не только решения, но и серьезное инженерно-техническое оснащение здания. Как функционирует искусственный интеллект в жилом комплексе и какие профиты получают жители, рассказала команда цифровой компании «Культура» на примере управления сервисами жилого комплекса премиум-класса «Береговой» на Москве-реке.

«Культура» — это информационная система управления ЖК, включающая в себя автоматизированную систему управления инженерно-технической инфраструктурой жилого комплекса, единую программно-аппаратную платформу для управления деятельностью управляющей компанией и взаимодействия с жителями.

Благодаря этой системе управляющая компания осуществляет диспетчеризацию задач между работниками и контроль их выполнения, систему для управления финансами и тарифами, а также использование инструментов, позволяющих в режиме реального времени отслеживать уровень удовлетворенности жителей услугами.

Ирина Извекова, директор цифровой компании «Культура»:

Мы хотим, чтобы дома вы могли заниматься любимыми делами, и чтобы ничто вас не отвлекало. Для этого все бытовые вопросы должны решаться сами собой в фоновом режиме, не требуя вашего участия.

«Культура» объединяет жителей, технологии, сервисы, системы здания и специалистов, которые в нем работают. Она делает жизнь дома автоматизированной, а ваш опыт использования его сервисов — быстрым и удобным. Вам остается только жить своей жизнью в комфортной обстановке.

Вот несколько привычных всем сценариев жизни, которые с помощью нашей операционной системы выполняются без участия человека.

Возвращение домой

Ваш опыт: вы приехали домой с покупками, подходите к калитке во двор, и она «узнает» вас и открывается сама, так же, как и дверь в лобби, а когда вы подошли к лифту, он уже ждет на первом этаже и знает, на какой этаж вас нужно отвезти. За все это время не нужно нажимать ни одной кнопки.

Что в это время происходит: в вашем смартфоне стоит BLE-метка, которую считывают двери. При этом доставать телефон не требуется: метка срабатывает автоматически. Датчик дверей передает системам лифта сигнал, что вы зашли, и кабина, запрограммированная, на какой этаж вас отвезти, опускается на первый этаж.

Приезд гостей

Ваш опыт: вы нажимаете в приложении кнопку «Заказать пропуск» и вскоре слышите звонок в домофон.

Что в это время происходит: после того, как вы вводите номер машины, система передает данные камере с функцией распознавания номеров, а гостю приходит подтверждение бронирования парковки, схема, как добраться до квартала, и информация о способах оплаты. Когда гость приезжает, шлагбаум автоматически поднимается.

Решение бытовых вопросов. Вызов мастера

Например, в квартире недостаточно тепло. Как обычно происходит решение вопроса: сначала поступает заявка от жителей, потом на место идет специалист, выясняет, что, например, нужен другой специалист. Еще пара часов ожидания, а может, и целый день.

Ирина Извекова, директор цифровой компании «Культура»:

С «Культурой» все иначе: все системы дома постоянно автоматически анализируются. Если в работе какой-то из них происходит сбой, система сама докладывает диспетчеру, где ошибка и в чем причина, поэтому мы сразу отправляем нужного специалиста в нужное место.

Минимум бумаг, все через приложение

Современный дом — как смартфон: ему нужна операционная система, которая соединит все его части, научит их взаимодействовать друг с другом и сделает так, чтобы управлять ими было удобно.

Точка контакта вас и вашего дома — приложение «Культуры». Это служба одного окна, которая работает 24/7 и позволяет пользоваться домом и всеми его системами. Здесь можно и подключиться к камерам на детской площадке, и заказать пропуск на парковку для гостей, и вызвать клинера, и дать портье задание найти репетиторов для детей.

Сервисы

Дом

  • Обслуживаем все системы дома
  • Проводим уборку общественных пространств
  • Ухаживаем за садом
  • Заботимся об эстетике квартала
  • Создаем комьюнити жителей

Рум-сервис

Доставка еды из ресторанов поблизости, клининг, уход за цветами и одеждой — все эти вопросы решаются за один клик. А также:

  • Сомелье
  • Доставка воды
  • Курьер
  • Ремонт и обслуживание индивидуальных систем квартиры: сантехник, электрик, плотник и другие специалисты
  • Организация переезда
  • Страхование на время ремонта
  • Вынос мусора
  • Шиномонтаж

Прозрачность

Мы сделали «Культуру» полностью прозрачной. Все работы мы фиксируем: каждый месяц в приложении появляется список того, что мы сделали, с фотографиями до и после — вы всегда знаете, какие работы были выполнены, и видите, насколько качественно.

Ирина Извекова, директор цифровой компании «Культура»:

У каждого дома свой счет в банке, доступ к которому открыт в личном кабинете: вы всегда видите баланс и траты. Ваши деньги идут только на обслуживание вашего дома. Кроме того, мы открыто говорим про свой заработок. Прибыль «Культуры» — 10% от стоимости обслуживания дома, которую вы видите в квитанции.

Стоимость вашей недвижимости зависит от того, как ей управляют. Чем лучше управляют вашим домом, тем дороже стоит ваша квартира. Присоединяйтесь.

Эстетика во всем

Мы верим, что красота среды определяет качество жизни, и поэтому обращаем много внимания на эстетику. Мы заботимся о том, чтобы все элементы квартала выглядели гармонично — начиная от фасада дома и заканчивая шрифтом, которым набрано объявление в фермерской лавке на первом этаже. Вся визуальная среда — в едином стиле. Это рождает ощущение баланса и гармонии.

Атмосфера

С «Культурой» вы живете в окружении знакомых, которых встречаете на мероприятиях района. Воскресные ярмарки во дворе, встречи соседей на уютной площади рядом с домом, детские праздники на свежем воздухе — жизнь кварталов, которые мы обслуживаем, проходит именно так.

Еще одна составляющая атмосферы — люди, которые работают в доме, их дружелюбие, готовность помочь, деликатность и ненавязчивость. Когда портье всегда рад вас видеть, а все сотрудники, которых вы встречаете, знают вас по имени и улыбаются при встрече, это создает в доме нужное настроение. Это настроение и есть наша цель. Мы создаем атмосферу, в которой нет рутины и все хорошо.

Как это работает

В «Культуре» все системы управления интегрированы с централизованной платформой по сетевой технологии, разработан набор интерфейсов для всех участников: приложение для жителей, службы мониторинга и инженеров, предусмотрена автоматическая обработка заявок, а также уберизировано выполнение заданий.

Платформа контролирует любую интегрированную систему или устройство в пределах системы, с локальных и удаленных рабочих мест, независимо от размера объекта. В платформу может быть добавлена поддержка любых дополнительных протоколов обмена данными, позволяющих подключить специализированные системы различных типов и производителей.

Фото: Unsplash

Такой подход позволяет повысить эффективность инженерных систем и систем безопасности, сократить издержки, консолидировать все процессы функционирования жилого комплекса, конфигурировать цифровую инфраструктуру под запросы пользователей, оперативно адаптировать сервисы.

Специальное мобильное приложение управляет квартирой, всеми сервисами жилого комплекса, взаимодействует с управляющей компанией без личного присутствия, а также делает покупки и осуществляет платежи.

Цифровая экосистема

«Культура» использует единую систему управления с искусственным интеллектом. Это позволяет собрать управление всеми процессами жилого комплекса в одном интерфейсе, конфигурировать цифровую инфраструктуру так, как нужно жителям, быстро адаптировать сервисы и интегрировать новые системы, делая дом еще умнее.

Роман Гудаев, директор проекта ЖК «Береговой» на Москве-реке:

Для нас важно было сохранить проект «Береговой» после ввода в эксплуатацию таким, каким он задумывался: от идеи и архитектурной концепции до высокого уровня цифровой оснащенности и качества жизни. Для этого на этапе проектирования мы продумали множество возможных сценариев эксплуатации комплекса и технологические требования к ним, чтобы наши клиенты могли забыть о бытовой рутине.

Нам хотелось, чтобы жители «Берегового» могли, например, отправить детей гулять во двор, заказать на это время клининг в квартире и одновременно в лобби на первом этаже встретиться с деловыми партнерами. И при этом чтобы они были спокойны, пока дети гуляют на улице, могли получить SMS-оповещение, что уборка завершена, а также напоминание, что вечером состоится афтепати на набережной.

Также Гудаев добавил, что для того, чтобы воплотить эту или похожие истории в жизнь, жилой комплекс должен обладать серьезной цифровой «начинкой», объединяющей в единое информационное пространство техническую базу комплекса, управляющую компанию и жителей. «Мы выбрали компанию «Культура», потому что у нее есть готовые решения для выполнения этих задач», — подытожил он.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.