Госдума отклонила законопроект, предусматривающий запрет на рекламу по ТВ и радио по воскресеньям с 6 утра до полуночи. Большинство депутатов выступило против принятия инициативы, сообщает «Парламентская газета».
Член Комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин отметил, что для современных медиа распространение рекламы — это основной источник дохода. Последствия принятия законопроекта могут стать для отрасли тяжёлыми — на грани разорения окажутся, прежде всего, небольшие региональные телевизионные компании. С пагубным влиянием рекламы на детей он также не согласен, подчеркнув, что в законодательстве уже отрегулированы вопросы ограничения рекламы для детей, а на некоторых каналах рекламных роликов нет вовсе.
В «Единой России» также не поддержали запрет, заявив, что в таком случае прекратят выходить в эфир многие телепередачи, которые любят и сами депутаты.
В поддержку проекта на заседании Госдумы выступили и депутаты из КПРФ, которые считают, что главной целью СМИ является просвещение, доставка правдивой информации, воспитание граждан с точки зрения патриотизма, а не получение прибыли.
Напомним, законопроект на рассмотрение внесли депутаты ЛДПР. Документ запрещает рекламные паузы в передачах, транслируемых в воскресенье с 6 до 24 часов. Это позволило бы защитить граждан от «вмешательства рекламы в их личную жизнь», а также оградило бы детей от пагубного влияния, утверждали авторы законопроекта