Госдума приняла во втором и в третьем чтении последний из пакета скандальных законопроектов, направленных на изменение положения дел на российском рекламном рынке. Речь идет об отмене порога доминирования в 35%, который был введен несколько лет назад для продавцов рекламы по аналогии с другими отраслями экономики.
Положение об ограничении появилось в законе в конце 2009 года. На тот момент крупнейший селлер ТВ-рекламы в России - группа Vi (ранее «Видео Интернешнл») работала с 13 телеканалами, а ее его доля в 2008–2009 годах достигала 70%. Чтобы вписаться в новое законодательство, селлер сохранил контракты с восемью клиентами, а пяти каналам стал оказывать консультационные услуги.
Однако теперь это ограничение снято решением парламентариев. Напомним, что законопроект был внесен депутатом Игорем Зотовым - автором еще двух скандальных инициатив: отменой запрета на рекламу пива и запретом на рекламу на платных телеканалах. Эти законопроекты также были приняты сегодня Госдумой, сразу во втором и третьем чтении, поскольку сегодня был последний день весенней сессии нижней палаты парламента.