
Иллюстрация РИА Новости
Госдума рассмотрит в первом чтении законопроекты, касающиеся рекламной отрасли. Первые поправки вносятся в законы «О рекламе» и «О СМИ», они ужесточают требования к рекламе алкоголя. Предлагается запретить указывать в рекламе алкогольной продукции, что ее употребление является традицией, частью истории и культуры, а также запретить пропаганду употребления спиртных напитков в СМИ и информационно-телекоммуникационных сетях.
Предусматривается, что реклама алкоголя крепче 5 градусов разрешается только в специализированных торговых объектах, где осуществляется его розничная продажа. Сейчас запрет распространяется на стационарные объекты. При этом не допускается размещение рекламы способами, которые допускают ее восприятие за пределами указанных стационарных торговых объектов.
Второй законопроект подразумевает ограничения на распространение рекламы посредством почтовой связи без предварительного согласия абонента или адресата. Исключение составит социальная реклама и реклама, содержащаяся в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера.