В России появится автономная некоммерческая организация (АНО) «Развитие туризма», которая будет заниматься продвижением внутреннего туризма. Управлять новой организацией будет Ростуризм. Соответствующий проект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
В пояснительной записке сказано, что АНО будет помогать в продвижении отдыха в России и отдельных регионах на внутреннем и мировом туристическом рынке, а также содействовать разработке и реализации мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности национального туристического продукта. На деятельность новой организации в 2021 году правительство выделит 1,3 млрд рублей.
Для продвижения туристического бренда планируется разработка сайтов, мобильных приложений, цифровых и виртуальных решений и других PR-инструментов, а также создание туристско-информационных центров в России и за рубежом. Организация будет оценивать эффективность рекламных кампаний, отслеживать узнаваемость российского туристического бренда и анализировать потребительское отношение к нему.
Работу над созданием туристического бренда России начали еще в 2015 году. В 2018 году победителем конкурса стал проект «Россия — целый мир», сделанный в стиле супрематизма. В прошлом году Ростуризм выбрал агентство Plenum подрядчиком для создания брендбука и проработки стиля и образа бренда.