Логисты, поставщики продуктов и ритейлеры ожидают роста цен на товары повседневного спроса. О таких последствиях ужесточения условий по покупке корпоративными клиентами топлива у нефтяных компаний Ассоциация транспортно-логистических производственных и торговых компаний предупредила Дмитрия Медведева, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на текст письма премьер-министру.
Затраты на топливо в среднем занимают не менее 30% в себестоимости услуг профессиональных автоперевозчиков, а из-за ужесточения корпоративных программ в ноябре эти расходы выросли в среднем на 30%. Транспортные компании работают на высококонкурентном и низкомаржинальном рынке и не смогут удерживать цены при таком росте себестоимости. В результате цена транспортных услуг может вырасти минимум на 10%, что скажется и на розничных ценах на товары, предупреждают авторы документа.
Условия обслуживания корпоративных клиентов ужесточают все крупнейшие нефтяники после заморозки розничных и мелкооптовых цен на топливо. Например, «Газпром нефть» ввела для корпоративных клиентов сервисные сборы, а другие крупные компании отменяют скидки. Ассоциации просят Медведева поручить провести встречу с топливными компаниями для обсуждения ситуации и условий сотрудничества.
В сети одежды Sela рассказали, что транспортные компании уже начали предупреждать партнеров о грядущем повышении цен. Однако в компании пытаются этого не допустить, так как повышение цен на топливо наиболее заметно скажется в сегменте производства товаров повседневного спроса, где доля автомобильной логистики выше.
По словам исполнительного директора «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова, отпускные цены на российские продукты могут вырасти на 1−8% в зависимости от категории. Быстрее всего, добавляет он, на рост затрат на логистику реагирует сегмент скоропортящихся продуктов, которые завозятся в магазины ежедневно.
По словам президента Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максима Новикова, само по себе топливо занимает небольшую долю в себестоимости товаров, но в сочетании с ростом налогов, ставок акцизов, эквайринга, торговых ограничений оказывает общее влияние на ценник. Негативный эффект удорожание топлива окажет и на крупные компании с обширной географией сбыта, и на небольшие локальные предприятия со сложной траекторией доставки из отдаленных населенных пунктов.
Источник в нефтяной отрасли отметил, что нефтекомпании не могут бесконечно заниматься «альтруизмом» в виде замороженных розничных цен. Президент РТС Евгений Аркуша подтверждает, что нефтекомпании сейчас придерживаются тренда на снижение скидок на корпоративных клиентов, но для этого есть объективные причины. В первую очередь — снижение доходности розничного бизнеса. Также нефтяники страхуют себя от возможных убытков в будущем, связанных, например, с очередным повышением акцизов с 1 января, а также с увеличением экспортного паритета за счет снижения экспортной пошлины.