Шведский фэшн-ритейлер H&M потерял 2,104 млрд шведских крон ($185,7 млн) выручки за период с июня по август из-за приостановки деятельности в России. Об этом сказано в опубликованном отчёте компании.
Из-за ослабления шведской кроны операционные траты на уход с российского рынка оказались выше запланированной суммы. Ожидалось, что для ритейлера уход из страны приведёт к затратам на сумму около 2 млрд шведских крон ($189,3 млн), из которых примерно 1 млрд крон повлияет на денежный поток.
H&M приостановила в России работу своего интернет-магазина и офлайн-точек в марте, спустя несколько недель после начала спецоперации на Украине. В июле компания сообщила об окончательном уходе из страны.
В сентябре H&M определилась с планом ухода из России. Так, компания намерена до конца октября закрыть свои магазины за Уралом и менее рентабельные точки в небольших городах в центральной части страны.
Ранее сообщалось, что ритейлер закроет свои магазины 30 ноября, однако позже компания сообщила, что точки будут закрываться по мере исчерпания запасов, а официальной даты закрытия пока нет.
Сегодня на площадки H&M в регионах претендуют в основном российские бренды Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic и Sela), Lime, «Снежная королева», а также косметическая сеть «Золотое яблоко».
Ранее стало известно, что H&M внесла арендные платежи на девять месяцев вперед за свой флагманский магазин в галерее «Актёр» на Тверской улице, а также погасила все штрафы и пени. Источник на рынке торговой недвижимости утверждает, что в некоторых локациях в Москве шведский ритейлер продлевает договоры аренды до конца года.