В мае импорт парфюмерной продукции в Россию снизился на 33,8% в годовом выражении, до 3,83 млн флаконов. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Поставки одеколонов в мае упали в шесть раз год к году, до 8 тыс. штук. Импорт духов снизился на 56%, до 372 тыс. флаконов, туалетной воды — на 12,5%, до 939 тыс., парфюмерной — на 20,1%, до 2,4 млн.
С января по май поставки парфюмерии в страну сократились на 6,5%, до 23,3 млн позиций.
Импорт парфюмерии в Россию осложнился после начала спецоперации в 2022 году, но уже в 2023-м активно восстанавливался. География поставок особо не изменилась. В основном в Россию везут парфюмерную продукцию, произведённую в Великобритании и странах Евросоюза.
Снижение поставок в ЦРПТ связывают с ростом внутреннего производства. Так, в первые пять месяцев этого года на российском рынке было представлено 43,9 млн флаконов отечественной парфюмерии. Это на 36,5% больше показателя за аналогичный период прошлого года. Кроме того, роль сыграло наличие товарных запасов. Перед 8 марта парфюмеры ввезли в Россию большой объём продукции, которую не смогли полностью распродать.
По итогам трёх кварталов 2023 года импорт парфюмерной продукции в Россию вырос на 47,6% год к году, до 45,5 млн флаконов. Внутреннее производство парфюмерии за указанный период времени увеличилось на 28,2%, до 62,9 млн флаконов.