Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
28.08.2019 в 08:50

Импортные продукты с пометкой «органик» могут исчезнуть с российских прилавков

Вступление в силу нового закона обяжет производителей отозвать такие товары для смены упаковки

Вступление в силу закона «Об органической продукции» грозит поставщикам и сетям миллиардными убытками. Так, с 2020 года все продукты с надписью «органический» должны иметь российские сертификаты, следовательно, импортные продукты придется снимать с продажи для смены упаковки, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на письмо исполнительного директора «Русбренда» (объединяет Nestlé, Danone, PepsiCo и пр.) Алексея Поповичева к главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву.

По словам Поповичева, сейчас в российских магазинах представлен обширный ассортимент импортной органической продукции, имеющей международные сертификаты, выданные в основном в ЕС. На упаковке нанесен знак соответствующих систем сертификации, включая надпись «органический», что до вступления в силу российского закона позволяло продвигать товар. Но с нового года такая продукция становится нелегитимной, поскольку не имеет российских органических сертификатов, и должна быть отозвана из оборота.

Сертификация импортной продукции на соответствие российским требованиям почти невозможна, так как в стране работает только один аккредитованный орган сертификации, возможности которого ограничены. Кроме того, подзаконные акты, которые регулируют порядок нанесения знака «органик» и ведения реестра производителей, до сих пор не приняты.

По факту это означает снятие с продажи всей импортной органической продукции с 1 января и смену ее упаковки, на что уйдет несколько месяцев, а из-за неготовности российских механизмов сертификации процесс нельзя начать заранее, указывает Поповичев. В связи с этим ассоциация просит Дмитрия Патрушева организовать экстренное совещание для поиска решений, которые позволят снять риски для бизнеса и потребителей органической продукции.

В «Гиперглобусе» рассказали, что в магазинах сети представлено около 680 артикулов органической продукции, из которых 626 подтверждены международными стандартами. Уже с 1 января реализация этих товаров будет невозможна. В компании-производителе органического детского питания Hipp считают необходимым отсрочить вступление в силу требований к маркировке импортной органической продукции до устранения пробелов в законодательстве, на что может уйти два-три года. В Nestlé добавляют, что выходом также может стать признание на территории РФ действующих международных сертификатов на органическую продукцию, полученных в ЕС, США, Австралии.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.