В ближайшие месяцы крупные ритейлеры ждут исчезновения с полок до половины остатков импортного алкоголя и повышения цен. Их ассортимент уже сократился на 40−95% год к году. Ситуацию мог бы улучшить параллельный импорт, однако дистрибьюторы и производители выступают против такой меры. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Данные о сокращении ассортимента представили изданию в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; включает X5 Group, «Магнит», «Лента», Auchan, «Азбука вкуса» и другие сети). По данным объединения, импорт алкогольных напитков у крупных сетей в июне-августе снизился на 60−100%.
Например, полностью прекратились поставки игристых вин региона Шампань, ввоз виски упал на 70%, на 60% снизился импорт французского коньяка и импортного пива. Закупочные цены на зарубежное спиртное с февраля выросли на 27−40%, а по части позиций — на 70%.
По итогам первого полугодия импорт всех крепких напитков упал почти на 35%, до 32,65 млн л, а виски — почти на 50%, до 11,8 млн л. Из США полностью запрещены отгрузки алкоголя в РФ, а из ЕС — напитков дороже €300 за единицу. Часть компаний остановили поставки или полностью ушли с рынка. Так, деятельность в России сократила Diageo (Bell's, Johnnie Walker, Captain Morgan, Baileys), а Beam Suntory (Jim Beam) и Edrington (Macallan) сообщили о продаже российского дистрибутора Maxxium Russia местному менеджменту. Однозначно не сообщили об уходе Bacardi (Martini, Dewar’s, William Lawson’s), Pernod Ricard (Chivas Regal, Jameson, Absolut) и Campari.
АКОРТ уже просил правительство включить алкогольные бренды в перечень разрешённых к параллельному импорту. Минпромторг опубликовал проект дополнений — в список вошли Moёt, Veuve Clicquot, Absolut, Hennessy, Jack Daniel’s, Jim Beam и другие бренды.
Директор по связям с госорганами в Восточной Европе Bacardi Сергей Пономарев считает, что параллельный импорт вызовет «шквал контрафактной продукции». Bacardi не прекращала поставки клиентам, а разговоры о дефиците импортного алкоголя преувеличены, передаёт его слова издание.