
Фото РИА Новости
Агентство Initiative проанализировало рекламные кампании кандидатов в мэры Москвы. По сравнению с парламентскими и президентскими выборами 2011–2012 годов телевидение использовалось менее активно. По данным TNS Russia TV Index (Москва), показатель TVR All 18+ на выборах в Госдуму составлял 5382, на выборах президента – 5859, а на московских выборах – всего 81.
В основном агитационные ролики размещались на локальных каналах «Москва-24» и «Москва. Доверие», тогда как в предыдущие годы реклама выходила на федеральных телеканалах. Тем не менее Сергей Собянин набрал более 270 млн контактов за счет частого появления в теленовостях, а его оппоненты – не более 1,5 млн контактов.
Одним из ключевых медиа стала наружная реклама. Так, самая сильная кампания в ООН была у коммуниста Ивана Мельникова, но за счет размещения на более охватных сторонах эсер Николай Левичев набрал на 25 тысяч контактов больше.
Алейксей Навальный – что естественно, учитывая его сферу деятельности, – в своей предвыборной кампании использовал интернет как основной канал коммуникации с потенциальными избирателями. Как отмечают эксперты, в рамках данной кампании интернет выступал как самостоятельный канал коммуникации и по количественным показателям приблизился к традиционным медиа.