Instagram убрал иконку IGTV с главной страницы. На это обратило внимание издание TechCrunch, подчеркнув, что тем самым компания признает провал своего видеоприложения. С момента запуска IGTV в июне 2018 года его скачали 7 млн человек. Это меньше 1% от всей аудитории Instargam, которая насчитывает 1 млрд пользователей. Для сравнения, TikTok за этот же период скачали 1,15 млрд раз.
Как сообщил Sostav представитель Facebook, иконку убрали для упрощения поиска и процесса создания контента на IGTV. «Сегодня IGTV демонстрирует сильный рост. Внедрение возможностей загрузки видео через приложение Instagram показывает значимость IGTV для компании, а не прекращение инвестиций в его развитие», — добавили в Facebook.
Как отмечает TechCrunch, одна из причин неудачи IGTV — отсутствие понятного способа монетизации. Пользователи не могут получать доход от рекламы, как на YouTube или Facebook Watch. Они также не могут получать донаты или продавать эксклюзивные подписки на контент, как в Facebook, Twitch или Patreon.
Кроме того, длинные видео в IGTV не набирают много просмотров по сравнению с YouTube и TikTok, что также может останавливать пользователей делать контент специально для видеоприложения.
Ранее компания App Annie подсчитала, что в 2019 году россияне скачали более 5 млрд приложений. Чаще всего скачивали WhatsApp, «Сбербанк Онлайн» и VK.