Россияне стали больше смотреть развлекательного контента в 2023 году. Так, за 11 месяцев доля телепросмотра развлекательных и музыкальных программ составила 18,9%, увеличившись в сравнении с годом ранее на 3 п.п. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные Mediascope.
Для сравнения, в 2022 году доля телепросмотра развлекательных программ составила лишь 15,8%. При этом доля просмотра социально-политических программ в 2022 году лидировала и составляла 15,5%, однако в 2023 году процент просмотра снизился до 13,5%.
К сериалам интерес также увеличился: в этом году он составил 26,6%, тогда как в прошлом — 24,5%. Процент просмотра фильмов в 2022 году был больше, чем в этом — 11,9% против 11,1%.
Это частично связано с тем, что федеральные каналы в 2023 году вернули часть развлекательных шоу и программ в сетку вещания после почти годового перерыва. В эфире «Первого канала» вновь появились «Давай поженимся!», «Модный приговор», на НТВ — шоу Леры Кудрявцевой, на СТС — сериал «Папины дочки», викторина «Обратный отсчет». На ТНТ вернулся ведущий Сергей Светлаков.
Эксперты объясняют интересы россиян усталостью аудитории от военных конфликтов в мире и желанием больше смотреть кино или шоу. На ситуации отразился и рост количества и качества развлекательного контента — это касается как сериалов, так и шоу. Глава Союза журналистов России Владимир Соловьев добавил, что источником новостей россияне чаще стали выбирать Telegram-каналы или блоги.