В 2021 году число покупателей в интернет-магазинах среди россиян выросло на 8,3% по сравнению с прошлым годом, до 64,8 млн человек. Чаще всего в таких магазинах покупают одежду, обувь и косметику замужние молодые женщины с доходом менее 40 тыс. руб., сообщает РБК со ссылкой на исследование, проведенное «Почтой России».
Темпы роста аудитории оказались ниже, чем в прошлом году, когда показатель вырос на 19,3% по сравнению с предыдущим годом, до 59,8 млн человек. Однако в 2020 году серьезным импульсом для рынка e-commerce стала пандемия, но в этом году рост популярности онлайн-канала не остановился: 45% опрошенных интернет-покупателей стали совершать онлайн-покупки чаще, чем год назад, еще у 37% частота покупок не изменилась. Лишь менее одного процента опрошенных ответили, что совсем отказались от онлайн-покупок.
Покупателями интернет-магазинов являются 54,4% трудоспособных россиян, больше половины — это женщины. В основном они проживают в населенных пунктах с менее чем 100 тыс. жителей (36%), городах с числом жителей 100−500 тыс. (19%) и в Москве (14%).
Наиболее популярные категории товаров, приобретаемых в интернете, — одежда, обувь и аксессуары (62%), косметика и парфюмерия (47%) и медтехника, лекарства, витамины и БАДы (43%). Самыми невостребованными были электронные полисы КАСКО (2%), готовые туры (5%) и подарочные сертификаты (5%).
Наиболее популярным способом получения покупок являются пункты самовывоза (78%) и отделения «Почты России» (39%). Доставку курьером предпочитает треть опрошенных, через постаматы — 25%. По сравнению с 2020 годом более чем на 10% выросла доля тех, кто получает интернет-покупки через пункты самовывоза, доля тех, кто пользуется услугами курьеров, снизилась на 17%.
В среднем россияне готовы ожидать заказ из российских интернет-магазинов не более восьми дней и не более 22 дней из зарубежных. Почти половина респондентов заказывают товары только с бесплатной доставкой, а те, кто все-таки готовы оплачивать такую доставку, готовы платить не более 400 руб.
Ранее сообщалось, что продажи премиальной одежды, обуви и аксессуаров в России летом 2021 года выросли больше чем на 50% в денежном выражении. Лидерами по уровню интереса жителей к люкс-сегменту остаются Москва, Санкт-Петербург и Подмосковье.