В банковском секторе активизировались мошенники, которые создают фейковые сайты крупных финансовых организаций. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Только за июль эксперты по кибербезопасности выявили 312 новых фишинговых доменных имен популярных финансовых организаций, указывает Telegram-канал In4security. Это больше, чем за предыдущие полгода, а с начала 2020 года общее число таких доменов достигло 618.
Сайты сконструированы на единой платформе, отмечает издание. Они появляются в поисковой выдаче и рекламируются в сети.
Мошенники добавляют к официальному домену банка символы или слова «online», «cabinet», «vhod» или «login». Сайты похожи на страницы входа в личный кабинет банка. Когда пользователь вводит данные, ему предлагают скачать плагин для браузера, который на самом деле является трояном. Некоторые мошеннические ресурсы также проводят опросы от имени банков, говорят эксперты.
В самих банках тоже подтвердили всплеск активности интернет-мошенников. В ВТБ говорят, что в июле количество обнаруженных «сайтов-клонов» выросло в 2,5 раза и превысило отметку в 50. В «Газпромбанке» зафиксировали рост фишинговых сайтов «на порядок» по сравнению с концом 2019 года. В «Райффайзенбанке» увидели рекламу поддельных сайтов, которые с точностью копируют страницу входа в личный кабинет и используют похожий адрес.
На фоне пандемии и роста популярности услуг в интернете мошенники начали активно подделывать сайты служб доставки. В начале июня сообщалось, что фишинговые страницы размножились у СДЭКа, «Почты России», Boxberry и ПЭКа. В августе эксперты рассказали о росте числа поддельных сайтов Delivery Club, «Яндекс.Еды», «СберМаркета», «ВкусВилла», «Перекрестка, «Утконоса» и «Ситилинка». Также мошенники размещают в Facebook рекламу от лица Сбербанка и «Альфа-Банка».