«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) направила в Банк России обращение с просьбой обязать банки блокировать списания за онлайн-сервисы по требованию клиента. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на копию письма.
В нём ОПИ отмечает, что в России на фоне роста онлайн-продаж товаров и услуг увеличивается число операций по запросам мошенников и недобросовестных предпринимателей. При этом особую роль играют подписки, которые предполагают продление платежей, а отписаться от них не всегда возможно.
«Не сумев отменить платную подписку, плательщик обращается в банк с просьбой прекратить дальнейшие списания средств. Но там вместо аннулирования последующих требований недобросовестного получателя клиенту предлагают перевыпуск карты, чем создают неоправданные сложности и зачастую дополнительные расходы — продолжение списаний», — говорится в обращении к главе ЦБ.
В связи с этим организация попросила дополнить требования к банкам: прямо закрепить норму о запрете отказа плательщику в отзыве акцепта на списания и осуществления перевода денежных средств по требованию получателя.
Как отмечает издание, в кредитных организациях указали: если подписка оформлялась на стороне компании, там её и нужно отменять, так как банк выступает лишь провайдером операции. В ЦБ рекомендуют кредитным организациям обеспечить возможность отказаться от любых периодических платежей в мобильном приложении. При этом представители онлайн-ресурсов считают инициативу избыточной.
Ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на источники писал, что в Госдуму до конца весенней сессии внесут законопроект, согласно которому интернет-сервисы должны будут уведомлять пользователей о планируемом списании средств за подписку с помощью push-уведомлений или электронных писем. Отмечалось, что документ был подготовлен год назад.