За прошлый год отечественный рынок онлайн-торговли привлёк более $750 млн инвестиций. Это рекордный показатель за все время наблюдений, однако в общем объеме вложений в e-commerce в мире Россия занимает только 1%, сообщает РБК со ссылкой на агентство East-West Digital News (EWDN).
Инвестиции 2018 года значительно превышают показатели последних нескольких лет, когда вложения в этот сегмент составляли несколько десятков миллионов долларов. Большая часть ($500 млн) пришлась на инвестиции Сбербанка в совместное предприятие с «Яндексом» (сделка была закрыта в апреле 2018 года). В марте прошлого года Ozon привлек $61 млн от текущих акционеров — фондов Baring Vostok и МТС, а также еще примерно $80 млн — в конце 2018 — начале 2019 года. Кроме того, среди сделок аналитики отметили инвестиции Тинькофф Банка в Kassir.ru ($40 млн), вложения МТС в сервис YouDo ($17 млн) и S8 Capital — в сервис сравнения цен Price.ru ($12 млн).
Адриан Хени, главный редактор EWDN:
Объем рынка онлайн-торговли начал активно развиваться, увеличилась интенсивность покупок со стороны населения, даже несмотря на падение среднего чека и доходы населения, участники рынка стали развивать свою инфраструктуру, представляя стратегии на несколько лет вперед. То есть инвесторы увидели в рынке онлайн-торговли перспективу.
Общий объем инвестиций в онлайн-торговлю в мире составил $56,9 млрд, то есть на российский рынок приходился лишь 1% этой суммы. Для сравнения: китайская онлайн-торговля привлекла за указанный период $30,7 млрд, онлайн-рынок США — $11,9 млрд, подсчитала EWDN. По прогнозу компании, в ближайшие пять лет инвестиции в рынок будут только увеличиваться. В ближайшие четыре-пять лет рынок может вырасти втрое, и инвестиции будут увеличиваться пропорционально его росту и в своем развитии он догонит другие страны.