Чаще всего технику в первом квартале 2023 года покупали в офлайн-магазинах, выяснили аналитики телеграм-ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» и «СберМаркетинга». Средний чек составил 10 322 руб., больше всего приобретали телефоны и аксессуары, мелкую технику для кухни, пылесосы и утюги, аудио- и видеотехнику. Результаты исследования есть в распоряжении Sostav.
Эксперты отмечают, что картина потребления в феврале и марте этого года существенно изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2022-ого. Вопреки стереотипу, что мужчины чаще приобретают электронику и бытовую технику, мужчины и женщины покупают практически одинаково. Анализ «СберМаркетинга» на основе данных исследовательской компании Mediascope показал, что среди покупателей 53% — это женщины, а 47% — мужчины.
Основной возраст покупателей — 25−44 года. На них приходятся 46% покупок. Доля потребителей в возрасте 45−64 лет составляет 38%, а с 18 до 24 лет — 16%. Более 54% аудитории проживает в городах миллионниках, а 77% имеют средний доход или выше. При этом технику по скидкам или на распродажах покупают 77% пользователей.
Основным местом покупок техники остаются торговые точки в офлайне. В специализированных магазинах покупает 61% россиян, 26% - в интернете, 11% - в гипермаркетах и 2% - на досках объявлений.
Большая часть россиян (33%) последнюю покупку в этой категории совершала полгода или год назад, а 29% - меньше, чем полгода назад. Давность покупки от года до двух лет составляет 22%. Остальные 16% покупали технику более двух лет назад. Главными критериями для покупок служат отзывы покупателей, качество товара и скидки. Менее важные факторы — бренд и дизайн.
Изменение картины потребления повлияло на маркетинговую и бизнес-стратегии. На более длительных промежутках анализа у каждой компании из ритейла и отраслей производства будут свои выводы.
Анна Тупикина, директор по маркетингу «СберМаркетинга»:
В последние несколько лет стала активнее расти доля собственных российских торговых марок, что отразилось на рекламных расходах. В 2021 году компании из сферы электроники и бытовой техники потратили на раскрутку своих брендов на 76% больше, чем в 2020 году. А в 2022 году рекламные затраты выросли уже на 6% относительно 2021 года.
Бренды больше всего тратили на ТВ-рекламу. Именно после её просмотра, по мнению респондентов, был наибольший отклик: пользователи искали информацию о товаре, меняли свое мнение или совершали покупку.