Иллюстрация iProspect
Российский офис iProspect, входящий в коммуникационную группу Aegis Media, подвел итоги 2013 года и представил основные прогнозы для наступающего. По версии агентства, настоящий бум в области digital performance маркетинга пришелся на сегмент мобайла. По итогам 2013 года рынок мобильной рекламы вырос на 110% и достиг 1,1 млрд рублей. Ожидается, что в следующем году объем данного сегмента составит 1,98 млрд рублей.
Рынок digital performance маркетинга переживал стремительное развитие в 2013 году: акцент сместился на новые сервисы и услуги. Гендиректор российского iProspect Алексей Никитин отмечает, что мобильная реклама при всех очевидных достоинствах и колоссальных темпах развития совершенно недооценена. Количество инвестиций от общего числа бюджетов на интернет-рекламу не превышает 2%. По его мнению, абсолютное лидерство в 2014 году ожидает того, кто быстрее и профессиональнее будет работать с новыми возможностями.
У России таких возможностей немало: общее число пользователей смартфонов достигло 38,9 млн человек, продажи планшетов выросли на 156%, 35% всех запросов в Google идут с мобильных устройств, около 50% (Facebook, Target.Mail) всех выходов в социальные сети осуществляется через мобильные устройства, 39% покупателей используют смартфон при покупках. По итогам II и III кварталов Россия заняла 5 место в мире по скачиваниям различных приложений в Google Play и AppStore, что дает позитивные прогнозы на увеличение числа мобильных приложений в 2014 году.
Еще один тренд на рынке digital-рекламы – видеореклама, которая стремительно развивалась и в мобайле. Так, по оценкам сервиса Our mobile planet, в уходящем году 64% пользователей мобильного интернета хотя бы раз в месяц смотрели видео на своих смартфонах.