Крупнейшие рекламодатели США могут сократить бюджеты на телевизионную рекламу до 50%, пишет The Wall Street Journal. Среди компаний, которые пересматривают свои расходы, — PepsiCo, Domino's Pizza, General Motor, General Mills и Cracker Barrel.
В первые недели пандемии доходы телеканалов не сильно пострадали. Кампании регулируются контрактами, которые заключаются в сентябре, перед новым телевизионным сезоном. У брендов есть возможность отказаться от договоренностей, если они уведомят об этом телесети за 60 дней.
Специалисты считают, что бренды в следующем сезоне будут более осторожно распоряжаться своими бюджетами, чтобы компенсировать потери от пандемии коронавируса. Из-за этого крупные телекомпаний могут сильно пострадать. Сеть AMC Networks Inc. уже заявила, что ее доходы от рекламы упадут примерно на 30%. В целом, потери телеканалов от пересмотренных договоренностей могут достигнуть от $1 млрд до $1,5 млрд. Особенно это скажется на таких гигантах, как Comcast Corp., NBCUniversal, ViacomCBS и Walt Disney Co.
Некоторые специалисты уверены, что сложившаяся ситуация будет стимулировать рекламодателей перераспредлять рекламные бюджеты в пользу потоковых видеосервисов и социальных сетей.