Госдума приняла законопроект «Об изменениях в статью 19 закона «О рекламе» (№ 1124570−7) в первом чтении. Согласно документу, перечень оснований, по которым можно отказать в разрешении на установку рекламных конструкций или аннулировать его, стал больше, сообщают «Ведомости».
Законопроект предлагает включить в этот список пункт об отсутствии договора с собственником недвижимости. Сейчас этот договор нужен только для того, чтобы установить рекламу на государственном и муниципальном имуществе. Чиновники собираются узаконить требование для частной собственности. По словам Леонида Золотова, автора поправок, это защитит права собственников многоквартирных домов от незаконной рекламы.
Если поправки примут без изменений в том виде, в котором они есть сейчас, они коснутся и конструкций на частных территориях. Например, 10-летнего контракта на 3 тыс. рекламоносителей между РЖД и команией «Олимп», принадлежащей группе Russ Outdoor. По формату договор не отвечает требованиям закона.
Дмитрий Крючков, член «Деловой России» и экспертного совета по рекламе ФАС:
Нормы принятого в первом чтении законопроекта создают возможность аннулировать разрешения на отдельно стоящие рекламные конструкции, установленные в полосах отвода железных дорог. Общий договор об использовании имущественных комплексов, заключенный монополией, не является договором на установку и эксплуатацию конструкций и не может быть основанием для получения разрешений.
Проблема не коснется рекламоносителей внутри вокзалов, однако по наружным конструкциям придется перезаключить договоры через процедуру новых торгов, уверен Крючков.
Ранее группа депутатов внесла в Госдуму законопроект о «приземлении» зарубежных IT-компаний. Он обязует владельцев ресурсов с аудиторией более 500 тыс. российских пользователей создавать филиал, представительство либо юрлицо в России.