Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
04.09.2019 в 12:10

К 2023 году россияне обеспечат пятикратный рост рынка вейпов

Потребители понемногу переходят на альтернативные способы употребления табачной продукции

3

К 2023 году россияне обеспечат увеличение рынка вейпов на 411,1%, до цифры $3,7 млрд, сообщает РБК со ссылкой на аналитиков консалтинговой компании Euromonitor International, представившей ежегодный отчет о табачном рынке. Ситуация может в корне измениться, если государство перейдет на дополнительное регулирование.

Как отмечается, текущий прогноз показывает, что это самый быстрорастущий сегмент российского табачного рынка, однако по мере насыщения его темпы будут постепенно замедляться: если за 2019−2020 годы рынок увеличится на 41,6%, то темпы роста в 2023 году по отношению с 2022-му будут ниже — 32,5%.

Большинство россиян все еще выбирают традиционные сигареты, но государство активно борется с курением и каждый год повышает акцизы, что негативно сказывается на местном табачном рынке. Euromonitor считает, что с 2018 по 2023 год его падение составит 30,6% - с 236,5 млн до 164 млн штук. В деньгах он покажет небольшой прирост: ежегодный темп составит не более 6%, а за весь период с 2018 по 2023 год рынок вырастет на 10%, до $26,1 млрд.

Как поясняют специалисты, основной рост обеспечивает растущий акциз. С 1 января 2019 года его ставка на сигареты и папиросы выросла на 10,01%, что составило 1,89 тыс. рублей за тысячу штук (плюс 14,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2,568 тыс. рублей за тысячу штук). Но на 2020 год запланировало увеличение акцизной ставки всего на 4%, что спровоцирует замедление роста рынка в денежном выражении.

Аналитики сообщили, что агрессивный маркетинг компаний IQOS, glo или калифорнийского стартапа Juul Labs, которые предлагают альтернативные способы употребления табака, пока позволяют им довольно быстро захватывать рынок. Но ситуация может переломиться, если государство захочет регулировать этот сегмент рынка наравне с традиционным. После этого бренды уже не смогут рекламировать собственную продукцию и продавать ее онлайн. Также появятся запреты на использование этих продуктов в общественных местах.

Напомним, сегодня треть взрослых россиян курит сигареты, но более полумиллиона курильщиков в крупных городах России полностью отказались от сигарет и перешли на электронные никотиносодержащие продукты, сообщается в исследовании Kantar.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.