Sostav.ru
11.06.2022 в 19:00

Как провести гибридное или онлайн-мероприятие, которое запомнится зрителям

В Zeen советуют сделать зрителя полноценным участником события

Офлайн-мероприятия всегда были самым понятным и удобным форматом, чтобы собрать людей в одном месте и под звон бокалов рассказать им что-то интересное. И переход в онлайн — настоящий челлендж для организаторов ивентов. Как удержать внимание гостя на «дистанционке» и мотивировать его посмотреть эфир до конца? Как сохранить дух «живого» ивента на онлайн-платформе? Команда Zeen нашла решение — сделать зрителя полноценным участником события с помощью креатива, технологий и специальных игровых механик. Своим опытом по организации запоминающихся ивентов онлайн-платформа поделилась с Sostav.

Удивите ваших пользователей

Вы замечали, что в повседневной жизни ваш взгляд всегда цепляется за что-то новое, заметное и яркое? Предложите зрителям посмотреть на обычные вещи под непривычным углом — это освежит их восприятие и многократно увеличит шансы на то, что ваше мероприятие запомнится надолго. Даже в строгой и консервативной B2B-нише найдется место креативу и экспериментам. Например, бизнес-форум совсем не обязательно упаковывать в традиционный формат онлайн-конференции — со стандартной «заглушкой», расписанием и регалиями спикеров. Не бойтесь экспериментов, думайте как зритель.

Спросите себя: что интересно вашим пользователям (помимо работы и посещений деловых мероприятий)? Допустим, что большинство из них время от времени смотрит сериалы. Почему бы тогда не оформить платформу, где будет проходить бизнес-форум, в узнаваемом стиле онлайн-кинотеатра? Это запустит у зрителя цепочку приятных ассоциаций: «Блин, как прикольно! И вроде не сложно зарегистрироваться. А что там внутри…».

Именно так родился наш проект SAP NOW — бизнес-сериал по подписке. Само по себе мероприятие было довольно классическим — несколько крупных компаний рассказали про то, как они используют в своем бизнесе решения SAP. Но яркая «упаковка» проекта, необычная для крупных деловых ивентов, позволила подтянуть новую заинтересованную аудиторию.

Используйте возможности технологий

Любите крутые девайсы, современные технические решения и программы? Ваши зрители тоже. Дайте участникам ивента возможность пережить необычный виртуальный опыт, сравнимый с впечатлениями, которые они получают от своих любимых компьютерных игр или просмотра блокбастеров в 3D-кинотеатре. С участием AR- и VR-инструментов можно устроить впечатляющую презентацию или групповую экскурсию в любую точку мира — хоть к дубайским небоскребам, хоть к озеру Байкал. Даже если использовать технологию точечно (например, показать с ее помощью какую-то отдельную «фишку» продукта), это может произвести на зрителей яркое впечатление.

Что приятно, этот виртуальный вау-эффект нередко конвертируется в реальные бизнес-результаты. Например, «Райффайзен Банк» с помощью AR-технологий добился того, что мобильное приложение «Райффайзен Бизнес Плюс» стали скачивать в 300 раз больше. Живую презентацию эксперта дополнили AR-анимацией: все «фишки» и возможности приложения наглядно показали в объемной графике. Аудитория осталась в восторге, а банк получил новых лидов и пользователей продукта.

Дайте зрителям власть над эфиром

Просто смотреть видео скучно. Весь наш опыт говорит: влиять на эфир гораздо интересней, чем просто быть зрителем. Чтобы гости на платформе не скучали, дайте им в руки «пульт управления». Предложите им «вмешаться» в ход событий — например, проголосовать за то, что дальше должен сделать спикер в прямом эфире: продолжить лекцию, ответить на вопросы зрителей, рассказать анекдот или лирическую историю из жизни. Механика подойдет для любого типа ивента, а градус безбашенности зависит от тематики: все-таки не стоит на серьезной финтех-конференции предлагать спикерам отведать перца чили или станцевать танец маленьких утят.

Но бывают мероприятия, на которых уместен практически любой креатив. Например, на ивенте для гиков IT Nights мы с агентством Imagine Group «оторвались» на полную катушку, используя функцию голосования. К одному из спикеров (разумеется, с его согласия) подключили кардиомонитор, и зрители в прямом эфире наблюдали за пульсом эксперта. У них был выбор — напугать Валерия или, наоборот, включить ему успокаивающую музыку? Была и другая секция с похожей механикой: ведущие разговаривали с гостем в баре, а зрители в это время выбирали, каким напитком его угостить. С помощью этого инструмента мы увеличили количество досмотров эфира до 90%.

Позвольте участникам проявить себя

Мы уже говорили, что смотреть видео с «говорящими головами» — это не самое интересное занятие на свете. Поэтому онлайн-ивент все чаще выходит за рамки обычного эфира. Сейчас это целая серия вовлекающих активностей, в которых участники могут проявить свою креативность, смекалку и эрудицию. Викторины, квизы, квесты и конкурсы — это идеальный способ ненавязчиво рассказать о бренде или его новых продуктах. А если поощрять зрителей за участие в активностях дополнительными баллами или призами, можно добиться впечатляющих результатов.

Классический инструмент — это квиз с вопросами на знание бренда. Но можно использовать и более креативные и нестандартные механики. Делаете внутренний ивент для сотрудников? Проведите по офису видеоквест и «прокачайте» знания о компании в игровой форме. Или устройте конкурс на самый смешной твит для корпоративных соцсетей, побуждая сотрудников проявлять креативность. На «Фестивале ценностей» для «Райффайзен банка» мы провели целую серию подобных активностей и получили 4 тыс. регистраций, что значительно превысило KPI.

Проводите реальный интерактив — например, корпоратив для тысячи сотрудников? Онлайн-инструменты и тут могут пригодиться. Например, если вы организуете квест с игровыми механиками, платформу можно использовать для того, чтобы выдавать задания и показывать на ней результаты участников. В этом случае сайт работает как интерактивная карта, а все основное действие происходит вживую. Всем весело, удобно и комфортно — так и должно выглядеть гибридное мероприятие в 2022 году.

Соберите качественную аналитику

Хорошее мероприятие — то, которое хорошо решает бизнес-задачи клиента. И здесь онлайн «на коне» — в нем гораздо проще собирать данные о пользователях (тут маркетологи кричат «Ура!» и в воздух чепчики бросают). Например, вы хотите понять, какая тема больше всего зацепила аудиторию, а кого из спикеров они послушали «по диагонали». Конечно, можно попросить оставить отзывы после мероприятия — но зрители забудут это сделать или поленятся.

А что если органично встроить голосование в эфир и начислить за него баллы, которые можно будет потратить в магазине подарков? В таком интерактиве захочет поучаствовать большинство участников. Такую же «морковку» можно пообещать за прохождение регистрации — пользователь оставит компании свои данные, а сам получит за это игровую валюту, в итоге все будут счастливы. Возможности онлайн-платформ позволяют узнать и другие любопытные вещи: какое выступление собрало больше всего зрителей, сколько участников посетили рекламные стенды и перешли на сайт спонсоров, и даже какая рекламная кампания привела на ивент больше всего участников.

Гости платформы, которых удалось удивить, взбудоражить и заинтересовать, обязательно придут к вам на новый ивент (и друзей с собой позовут). 49% зарубежных маркетологов считают, что вовлеченность участников — это самый большой показатель успеха, и мы с ними полностью согласны. Изучайте психологию зрителей, используйте современные технологии, грамотно пользуйтесь аналитикой — и результат не заставит себя ждать. Удачи!

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.